Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЖГУТОВ

На фирме «Боинг» жгуты для электрических систем самолета В-747 собирают в специальной (мастерской, расположенной в непосредственной близости от участка сборки панелей. Значительный объем сборочно-монтажных работ в этой мастерской выполняют вручную, наиболее трудоемкие операции механизированы и даже автоматизированы. Так, например, резку, маркировку и скручивание концов проводов производят на установке с ЧПУ (рис. 4.44). Подготовку на перфокартах заданий на комплектацию проводов для сборки электрожгутов проводят с помощью ЭВМ. Механизирован также процесс зачистки проводов, для чего разработана специальная машинка.

Заделку теплостойких проводов в контакты электрических соединителей и в наконечники, взамен используемой ранее пайки, ведут методом обжатия на специальном оборудовании И оснастке, поставляемых фирмой «Райхем».

Для защиты электрожгутов используют специальные трубки из термоусаживаемой пластмассы, которые при нагреве усаживаются и плотно обжимают собранный жгут.

Взамен бандажировки жгутов витками применяют специальные пластмассовые хомуты, устанавливаемые с помощью ручного пистолета-полуавтомата кассетного пипа, выпускаемого фирмой «Томас и Бете Компани». Сборку элактрожгутов ведут на плоских или наклонных плазах, представляющих собой щиты с наклеенными схемами электрожгушв и штырями для »х крепления (рис. 4.45).


Качество сборки злектрожгутов (определение величины сопротивления изоляции, .наличие обрывов и коротких замыканий проводов и др.) на фирме «Боинг» контролируют с помощью специального автомата для лроввонми элеястрожгуггов (рис. 4.4Б).


Готовые электрожгуты поступают в сборочный цех в специальной упаковке. Технология изготовления электрожгутов в производстве самолета DC-10 не имеет принципиальных отличий от описанной. Так же как и на фирме «Боинг», основным методом соединения жил проводов является обжатие их концов. Только 5% соединений (сборка некоторых электрических соединителей и коробок) выполняют методом пайки. Известно, что на фирме «Макдоннелл—Дуглас» в связи с применением проводов с полиэноксидной изоляцией приблизительно на 40% уменьшился диаметр электрожгутов и снизилась масса электропроводки на самолете в среднем на 230 кт.

В цехах сборки электрожгутов на фирмах США широко применяют ленточные конвейеры для транс пор тировжи различных деталей и подсборок.

Белянин П. Н. Производство широкофюзеляжных самолетов в США — М.: Машиностроение, 1979.

Экспертиза

на главную