Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ НОРМАЛЕЙ

Производство авиационных нормалей, в основном болтов и гаек, сосредоточено на специализированных фермах, в том числе на фирме «Кейлок».

Фирма «Кейлок» выпускает в основном самоконтрящиеся гайки. Номенклатура выпускаемых гаек, которые применяют все фирмы авиакосмической промышленности, включает более 4000 типоразмеров.

За счет снижения массы гаек, достигнутого фирмой «Кейлок», удалось снизить массу самолета В-747 на 260 кг.

Заготовки гаек изготавливают на холодновысадочных автоматах из бунта проволоки или из прутка, заготовки титановых гаек— из мерных прессованных прутков.

Резьбу в гайках нарезают на резьбонакатных автоматах с использованием метчиков. Все автоматы имеют загрузочные вибробункеры. Гальванопокрытие гаек фирма «Кейлок» не проводит, эту операцию выполняет другая специализированная фирма. Фирма «Кейлок» /проводит только кадмирование гаек и термохимическую обработку, а также выполняет термохимикомеханическое покрытие гаек (для ГТД) из жаропрочных сталей специальной молибденовой смазкой фирмы «Драй Луп», выдерживающей температуру до 650° С.

Кроме гаек, фирма «Кейлок» осваивает и производство болтов, в том числе новых болтов с рифленой поверхностью стержня (вместо гладкой). Фирма «Кейлок» выпускает также детали крепежа из титанового сплава, но в ограниченном количестве, так как из-за высокой цены на него отсутствует спрос. Фирма «Боинг», применявшая вначале титановый крепеж на самолете В-747, заменила его алюминиевым крепежом. На самолете DC-10 доля титанового крепежа составляет свыше 50% (табл. 3.3).


Все новые болты и гайки проходят прочностные, усталостный, коррозионные и другие испытания. Объем этих испытаний составляет несколько тысяч часов. Конструкции гаек фирмы «Кейлок» соответствуют стандартам США на нормали.

На производственной площади 20250 м2, которой располагает фирма «Кейлок», размещено девять цехов. Всего на фирме работает 500 человек, в том числе около десяти инженеров-разработчиков. На заводе фирмы установлено около 500 станков и применяется более 25000 различных приспособлений.

Белянин П. Н. Производство широкофюзеляжных самолетов в США — М.: Машиностроение, 1979.

Экспертиза

на главную