СБОРКА И ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

На заводах фирмы «Роллс-Ройс» в г. Дарби сборку проводят в корпусе площадью 4000 м2 высотой 8 м. В связи с невысокой интенсивностью солнечного света в Англии, все строительные элементы выше 2,5 м окрашены в желтый цвет, создающий впечатление солнечного дня; полы в корпусе цементные. Для механизации процессов предусмотрены монорельсы и электрокары (кран-балок нет). Особенности технологии сборки определяются модульностью конструкции двигателя.

В модульной конструкции предусмотрена взаимозаменяемость узлов при сборке двигателей, поэтому изготовление и сборку модулей можно производить на разных заводах. Применение модульной конструкции резко снижает расходы при эксплуатации за счет замены дефектных узлов при ремонте.

Сборочный цех фирмы разделен на группы в соответствии со схемой сборки того или иного модуля. В группах общей сборки монтируются модули и осуществляется постановка агрегатов, трубопроводов и других элементов внешней «обвязки».

Сборка двигателей RB-211 ведется в вертикальном положении на подъемно-поворотных стендах, установленных в траншеях пола. При сборке узлов и общей сборке двигателей используется бригадный метод, который позволяет повысить ответственность бригад-

исполнителей за качество выполняемой работы. В технологической документации приводятся монтажные схемы с номерами деталей, узлов и монтажные посадки.

Испытательная станция фирмы, специально построенная для производства двигателя RB-211-22B, включает в себя боксы поперечного сечения 10Х 15 м и длиной 30—35 м.

Устройство шумоглушения раздвижное. Стены бокса, обращенные к кабине операторов, и потолок имеют перфорированное покрытие с толщиной прослойки 20—25 см, что обеспечивает хорошую звукоизоляцию: в кабине во время испытания можно вести разговор без напряжения голоса.

В одном корпусе с испытательным цехом расположен зал подготовки двигателей для испытаний площадью 3000—3500 м2.

Подготовка двигателя к испытаниям начинается с его монтажа на специальной промежуточной монтажной раме. Рама оборудована автоматическими устройствами для быстрого соединения со стендовыми коммуникациями, благодаря чему установка ее с двигателем в позицию испытаний занимает только 15 мин. Использование монтажных рам позволяет повысить пропускную способность испытательной станции. Кроме того, это дает возможность испытывать на одном стенде двигатели разных типов и размеров без их дооборудования, что делает стенд универсальным. Весь цикл испытания занимает 20—22 ч.

Во время испытания через окна кабины оператора видны элементы двигателя. Кроме того, имеются три телекамеры для наблюдения за двигателем, а также за зоной всасывания и выхлопом. Основные параметры двигателя во время испытаний демонстрируются на световом табло. Измерительная информация поступает и вычислительный центр, где осуществляется обработка данных испытаний.

Допускаемые виброскорости на двигателе не должны превышать 24,5 м/с. Измерение виброскорости ведется в двух точках на передней и задней подвесках, точки замера выбирают экспериментально.

Каждый двигатель RB-211 подвергают контрольно-сдаточному испытанию. Длительные испытания за партию двигателей или за определенный календарный период их выпуска фирмой не проводятся. После испытания каждый 215-й двигатель подвергается разборке и дефектации. В случае обнаружения какого-либо дефекта вопрос о качестве выпущенных двигателей решается руководством фирмы и инспекцией качества.

При необходимости доработки того или иного модуля осуществляется в эксплуатации либо фирмой, либо специалистами эксплуатирующей организации.

Белянин П. Н. Производство широкофюзеляжных самолетов в США — М.: Машиностроение, 1979.

на главную