ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Для производства широкофюзеляжных самолетов характерны чрезвычайно большие материальные потоки, определяемые многочисленной номенклатурой и большими объемами обращающихся на заводах материальных ресурсов (материалов, комплектующих изделий, узлов, детален и т. п.). Организация материальных потоков и управление ими в этих условиях является весьма сложной технической задачей на всех стадиях производственного процесса, начиная с входного контроля и организации хранения материальных ресурсов. На заводах фирмы «Боинг», а также на заводах других фирм вопросам организации материальных потоков уделяется большое внимание. Поступающие материалы и изделия строго подсчитываются и регламентируются едиными требованиями, удовлетворяющими заданным объемам производства. При организации входного контроля и хранения разрабатываются требования на все виды основных технологических операций: приемку, транспортировку, хранение, учет, выдачу, оценку качества материалов, деталей и узлов. Все эти операции выполняются в отдельных складских зонах, хорошо оснащенных лабораторными установками и оборудованием для спектрографии, испытаний на прочность, проверки функциональной пригодности агрегатов гидравлических, электрических и других бортовых систем самолетов, а также для проведения всех видов анализов (рис. 3.1). На складах широко используют роликовые контейнеры, всевозможные погрузчики, краны-штабелеры и напольные штабелеры.


Все крупногабаритные листовые детали и трубопроводы поступают на склады и промежуточные операции упакованными в тонкую пленку.

Основной контроль поставляемых фирме «Боинг», полуфабрикатов и приборов по ее спецификации проводят фирмы-поставщикй на своих заводах.

Ввиду сложности организации входного контроля и хранения, вызываемой значительным объемом грузопотоков и соответствующей информации о них, заводы фирмы «Боинг» применяют автоматизированные системы, с помощью которых решают задачи как организационно-экономического управления, так и управления складскими машинами и механизмами.

При разработке генерального плана завода широко применяют принцип расчленения его на зоны, уделяя большое внимание расположению зоны складов для обеспечения кратчайших и непересекающихся транспортных связей. Посты контроля качества деталей размещают непосредственно на производственных участках.

Белянин П. Н. Производство широкофюзеляжных самолетов в США — М.: Машиностроение, 1979.

на главную