Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


ТАЛЬ

Таль(от голл. talie) — подвесное грузоподъемное устройство, предназначенное для вертикального и горизонтального перемещения грузов, самое простое и наиболее распространенное на водопроводных и канализационных сооружениях. Используется как самостоятельный подъемно-транспортный механизм или входит в комплект крана мостового. Червячную подвесную стационарную таль с ручным приводом выпускают грузоподъемностью 1; 3,2; 5 и 8 т. Подъем груза вручную осуществляется при движении бесконечной (кольцевой) тяговой цепи, которая приводит во вращение тяговое колесо, находящееся на одной оси с червячным валом, передающим вращение червячному колесу и звездочке. Последняя придает движение калибров, цепи, поднимающей (опускающей) цепной блок с обоймой и грузовой крюк с грузом. Тормоз находится на оси червяка и действует автоматически от 270 кг. При комплектовании подвесной тали кошкой (тележкой) появляется возможность горизонтального перемещения таль грузоподъемностью 0,25—1 т вдоль подвижного пути, монорельсом которого служит двутавровая балка (двутавр №16; 18 и 20) при радиусе закругления пути до 1,5 м. Кошка с ручным приводом имеет четыре колеса и движется путем толкания груза вручную. Для уменьшения усилия, необходимого для передвижения кошки, ее ходовые колеса монтируются на подшипниках, а их ободы имеют сферический профиль. Таль с кошкой, оборудованной шестеренчатым механизмом передвижения, грузоподъемностью 1—3,2 т обеспечивает равномерное перемещение грузa по горизонтали. Передвижение ее по монорельсу осуществляется с помощью гоночного колеса, приводимого во вращение бесконечной цепью вручную усилиями 1—3 рабочих в зависимости от массы груза. Таль электрическую применяют в водопроводных и канализационных вооружениях для выполнения технологических операций, перегрузки реагентов, монтажа и ремонта оборудования в сооружениях большой длины или при значительной высоте подъема груза, а также в качестве грузоподъемного механизма в электрических кранах. Они имеют электрический привод механизмов подъема груза и передвижения тележки по монорельсу—двутавровой балке (кроме тали ТЭ 025-31100-31 грузоподъемностью 0,25 т, оборудованной двумя неприводными двухкатковыми тележками для ручного передвижения). Их грузоподъемность составляет 1; 2 и 3,2 т. Механизм подъема включает в себя канатный барабан с редуктором, электродвигателем, тормозными устройствами, ограничителем подъема и др. Управление механизмами производится с подвесным кнопочным переключателем. Электроэнергия для питания тали подводится по гибкому навесному кабелю, подвешиваемому на стальном канате вдоль монорельса или с помощью троллей.

Экспертиза

на главную