ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Топливное хозяйство - тепловых станций (котельных) — сооружения, устройства и механизмы, необходимые для приема, разгрузки, хранения, перемещения и подачи топлива в котельные и топки котлов, а также,для его обработки и подготовки к ржиганию. Принцип, схема топливного хозяйства зависит от вида, свойств и способа сжигания топлива, производительности котельной и ее расположения, а также способа доставки топлива. В общем случае топливное хозяйство разделяют на следующие участки: узел доставки и приема поступающего топлива (разгрузка); склады топлива; устройства для подачи топлива в помещение (топливопадача); первичная подготовка топлива; учет прибывающего и расходуемого топлива; подготовка топлива к сжиганию; подача топлива а топку. Принцип, технологическая схема компоновки оборудования топливного хозяйства может иметь, несколько вариантов, но в общем случае состоит из вагонных весов, через которые проходит все поступающее топливо, помещения для размораживания вагонов с топливом в зимнее время, приемно-разгрузочного устройства, дробильной установки и склада. При сжигании твердого топлива в слое система пылеприготовления в теплостанции отсутствует. Все поступающее твердое топливо до разгрузки должно быть взвешено. Топливо, доставляемое по железной дороге, разгружают на эстакаде котельной. Простейшая из них — насыпь высотой 1—3 м с уложенной на ней железнодорожными путями. Длина эстакады обусловливается суточным расходом топлива и должна обеспечить возможность одновременнной разгрузки нескольких вагонов. Иногда вместо эстакады сооружают закрытые разгрузочные сараи для размораживания топлива. После разгрузки топливо подают с помощью автопогрузчиков, грейферных кранов, конвейеров или других механизмов на склад, с которого по мере необходимости его подают в бункеры сырого угля и из них через систему пылеприготовлеиия в топкц котельной установки. Запас топлива, расходуемого в периоды перерывов в его поступлении, хранят на территории котельной либо поблизости от нее на специально сооруженных для этого складах. Уголь, сланцы и торф хранят на открытом воздухе в штабелях. В соответствии с назначением независимо от вида топлива склады разделяют на базисные — для длительного планового хранения, для обеспечения группы котельных при длительных задержках в его доставке и расходные (оперативные) - для хранения эксплуатационного запаса топлива, потребляемого котельной в отдельные дни или часы при кратковременных задержках в поступлении топлива. При доставке топлива автотранспортом расходные склады проектируют не более суточного расхода; при доставке по железной дороге — не более 14-суточного. Резервные аварийные склады в зависимости от степени надежности доставки топлива проектируют с одно-, двухнедельным или месячным запасом топлива. В домовых отопительных котельных при установке котлов под зданиями склады топлива располагают в смежных с котельными помещениях. В крупных отдельно стоящих котельных склады топлива сооружают открытыми на специально подготовленных ровных незатопляемых площадках, имеющих дренажи для отвода атмосферных и грунтовых вод.
При длительном хранении топлива в штабелях и бункерах могут происходить его самонагревание и самовозгорание. Во избежание самовозгорания сроки хранения различных категорий топлива ограничивают: бурые длиннопламенные угли — 4—12, газовое каменные угли — 12—36, антрациты и каменные тощие угли — 25 — З6 мес.

на главную