Купить шкатулку федоскино народные промыслы шкатулка федоскино.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В АВИАЦИОННОЙ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Особое внимание при организации работы в группах уделяется предупреждению возможности утери инструмента или оставления его в самолете при выполнении работ. С этой целью в авиационной ремонтной мастерской создается единая инструментальная раздаточная кладовая (ИРК), в которой собран инструмент, необходимый для выполнения регламентных работ по всем группам (рис. 3.3).

Под ИРК отводится отапливаемое помещение. Инструмент хранится в ИРК по группам регламентных работ, а в пределах группы — по комплектам. При комплектации инструмента во многих группах создаются специальные комплекты применительно к видам тех или иных регламентных работ, например, по фюзеляжу и топливной системе, по крылу и двигателю, по кабине, управлению самолетом и двигателем, по гидравлической, противопожарной и противообледенительной системам, по шасси, автопилоту и т. д.


В некоторых подразделениях комплектуется инструмент, необходимый для выполнения 50-часовых регламентных работ отдельно на двигателе или самолете. Комплект для выполнения 100-часовых регламентных работ содержит специальный инструмент и приспособления, дополняющие комплект, предназначенный для выполнения 50-часовых регламентных работ.

Помимо комплектации инструмента, подобранного по видам регламентных работ, в авиационной ремонтной мастерской может быть инструмент общего пользования.

Скомплектованный инструмент укладывается в легкие переносные ящики. На рис. 3.4 изображен инструментальный ящик механика группы регламентных работ по самолету и двигателю. Внутри ящика установлена панель с вырезанными гнездами по форме инструмента.

Чтобы инструмент не выходил из гнезд при переноске, к крышке ящика прикреплена специальная подушка или скоба. Там, где ящики двухъярусные, в крышку вмонтирован второй ярус с инструментом, который прижимает первый комплект инструмента в нижнем ярусе. Ячейки для инструмента окрашены краской яркого цвета, остальные стенки — краской другого цвета. Внутри ящика имеется опись инструмента. С целью устранения обезлички инструмента производится его клеймение. На инструменте установлены специальные скобы для крепления его к фалу при выполнении работ в труднодоступных местах (двигательный отсек, кабина самолета и др.). На каждом стеллаже, в котором хранится инструмент, делается надпись (ярлык), указывающая его назначение. Для ускорения выдачи и приема инструмента, а также облегчения работы инструментальщика высота стеллажей или шкафов должна быть не более 2 м.


Выдачей инструмента механикам групп и приемкой его в конце рабочего дня занимается инструментальщик. В своей работе он руководствуется инструкцией, в которой определены правила выдачи и приема инструмента, порядок его хранения, учета и списания, а также функциональные обязанности инструментальщика, заключающиеся в мелком ремонте и заточке инструмента. Выдача инструмента механикам производится только через ИРК по инструментальной марке, которая навешивается на крючок ячейки взятого инструмента. Вместе с инструментом инструментальщик выдает в отдельном чемодане расходные материалы, необходимые по технологическому процессу для выполнения данного вида работ.

Принимая инструмент, возвращаемый в ИРК, инструментальщик обязательно просматривает его. Поломанный инструмент принимается только с запиской начальника группы, в которой указана причина поломку. При утере инструмента или приспособления инструментальщик немедленно докладывает об этом начальнику авиационной мастерской. Приемка инструмента в ИРК производится по окончании рабочего дня или по выходе самолета из авиационной мастерской.

Не исключена возможность организации инструментальных кладовых по группам регламентных работ.

Бригады, прибывшие для выполнения доработок на авиационной технике, предъявляют свой инструмент в ИРК по описи, составленной и подписанной бригадиром. Бригада получает и сдает инструмент и приспособления по правилам, установленным в авиационной мастерской.

Указанные выше правила выдачи инструмента обеспечивают исключение случаев выполнения работ неисправным инструментом, а также оставления инструмента в самолете.

Техническая эксплуатация авиационной техники. М., Военное издательство, 1967.

на главную