Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Правильная организация технического контроля за качеством выполнения регламентных и ремонтных работ, так же как и соблюдение технологической дисциплины, способствует предупреждению отказов авиационной техники и сокращению сроков ее простоя. Контроль за качеством отремонтированных агрегатов, приборов, оборудования и самолета в целом, прошедших регламентные и ремонтные работы в авиационной ремонтной мастерской, проводится с целью определения технического состояния авиационной техники и предупреждения выхода из нее неисправных самолетов.

Для обеспечения качественного выполнения регламентных работ в авиационной ремонтной мастерской может применяться многоступенчатый контроль, при котором работы, выполняемые механиками на авиационной технике, контролируют последовательно все техники и начальники групп регламентных работ, техник самолета и начальник мастерской. Периодически осуществляют контроль и другие должностные лица (в межрегламентный период). Техническому контролю подвергаются:

— материалы и полуфабрикаты, а также агрегаты, приборы и детали авиационной техники, хранящиеся на техническом складе и предназначенные для установки на самолет;


— оборудование, стенды, контрольно-измерительная аппаратура и другие технические средства;

— технологические процессы регламентных и ремонтных работ, выполняемые специалистами;

— агрегаты, приборы, оборудование и самолет в целом, прошедшие регламентные и ремонтные работы.

Контроль за хранением материалов, полуфабрикатов и запасных частей осуществляется начальником мастерской путем периодической проверки порядка их хранения на техническом складе. Лица, получающие агрегаты, приборы и полуфабрикаты, проверяют наличие и.правильность заполнения соответствующих формуляров (паспортов), гарантийный срок хранения и состояние консервации, наружным осмотром определяют состояние агрегатов и приборов. Перед постановкой агрегатов или приборов на самолет проверяют их работоспособность, соответствие формуляров (паспортов) и осуществляют контроль за работой специалистов при расконсервации агрегатов.

Контроль за состоянием проверочной и измерительной аппаратуры, установок и стендов, предусмотренных технологиями, производится согласно инструкциям по эксплуатации соответствующих технических средств. К применению допускаются только исправная измерительная и проверочная аппаратура, установки и стенды с параметрами, соответствующими техническим требованиям, при наличии формуляра (паспорта), прошедшие проверку в установленные сроки. Начальники групп следят за сроками проверки измерительной и проверочной аппаратуры, установок и стендов.

Типовыми формами, облегчающими такой контроль, являются специальные графики (табл. 3.2 и 3.3).

Контроль за соблюдением технологии выполнения регламентных и ремонтных работ проводится с целью проверки объема и качества этих работ.



Из авиационной ремонтной мастерской самолет направляется в подразделение только после выполнения на нем объема работ, установленного для данного регламента, после устранения всех неисправностей, выявленных при осмотре его в авиамастерской, и проверки его технического состояния личным составом эксплуатирующего подразделения.

Прием самолета из мастерской и контроль его состояния производятся личным составом подразделения, эксплуатирующего данный самолет, и осуществляются путем проведения предварительной подготовки самолета согласно инструкции по эксплуатации и в зависимости от характера выполненных на самолете работ.

Готовит самолет к контрольному полету личный состав подразделений совместно со специалистами мастерской.

Техническая эксплуатация авиационной техники. М., Военное издательство, 1967.

Экспертиза

на главную