Допуск сро или строительный допуск сро.

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Мы живем в эпоху, когда расстояния от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращаются с невероятной быстротой», — говорил замечательный русский писатель Алексей Максимович Горький. Эти слова как нельзя лучше характеризуют прогресс авиационной науки и техники.

И действительно, ни одна отрасль техники не развивалась так быстро, как авиация. На глазах одного поколения самолет прошел путь чудесного превращения из предмета рискованного спорта в технически совершенную машину, покрывающую тысяча-километровые расстояния с огромной скоростью и поднимающую людей в стратосферу. А запуск советских космических кораблей является убедительным доказательством того, что открыты поистине безграничные возможности для увеличения скоростей, высот и дальности полетов летательных аппаратов.

Благодаря неустанным заботам Коммунистической партии и Советского правительства, героическому и творческому труду советского народа наша авиация оснащена первоклассной техникой. Развитие авиационной техники неразрывно связано с внедрением новых силовых установок, совершенных аэродинамических конструкций, гидравлических, газовых и электрических систем, новейших устройств автоматики, радиоэлектроники и вычислительной техники. Технически правильное и эффективное использование авиационной техники, различные инженерные расчеты, прогрессивные способы эксплуатации в настоящее время в своем большинстве строятся на основе современной эксплуатационной науки. Наряду с этим организация технической эксплуатации (обслуживания) базируется на использовании совершенных форм и методов подготовки авиационной техники к полетам, применении новейших автоматических и автоматизированных средств ее контроля и аэродромно-технического обеспечения.

Сейчас трудно себе представить техническую эксплуатацию авиационных парков, где бы не применялись новейшие средства инструментального контроля, настройки, регулировки и подготовки авиационной техники.

Эксплуатация авиационной техники осуществляется личным составом авиационных парков. Ее высокий технический уровень достигается глубокими знаниями теоретических основ устройства и конструкции авиационной техники, твердыми практическими навыками в подготовке ее к полетам, выполнением регламентных работ и ремонта, в проверке технического состояния, организации хранения, а также строгим соблюдением правил эксплуатации.

Нельзя успешно эксплуатировать и готовить к полетам авиационную технику без использования в повседневной работе опыта и прогрессивных методов эксплуатации. Поэтому обобщение и распространение передового опыта эксплуатации и внедрение рациональных методов выполнения операций контроля, ремонта и проверок составляют неотъемлемую часть работы по обеспечению надежности и безопасности полетов.

Предлагаемая читателям книга «Техническая эксплуатация авиационной техники» является практическим пособием для инженерного и технического состава по освоению и внедрению передового опыта технической эксплуатации авиационной техники, современных методов обеспечения высокой эксплуатационной надежности и постоянной готовности к полетам самолетов различных типов.

Авторы считали необходимым уделить основное внимание технической эксплуатации, выполнению регламентных и ремонтных работ, уходу за авиационной техникой и ее хранению. При этом особое место занимают вопросы повышения эффективности контроля работоспособности и изменений технического, состояния авиационной техники, вопросы выполнения регламентных и ремонтных работ в сжатые сроки при высоком качестве. .

В книге излагаются материалы по анализу технического состояния агрегатов, их узлов и деталей, а также по исследованиям причин отказов и дефектов авиационной техники. Приводятся хорошо зарекомендовавшие себя методики и организационные схемы, применяемые при изучении неисправностей.

Коротко излагаются современные методы дефектоскопии и приводятся характерные примеры решения задач по определению основной причины, приведшей к отказу. Описываются приемы воспроизведения условий разрушения деталей, приведших к отказу.

Кроме того, в книге рассматриваются инженерные расчеты по расходу и восстановлению ресурса самолетного парка, даются некоторые рекомендации по расчету дальности и продолжительности полета, по организации эффективного использования авиационной техники во время проведения полетов.

Книга состоит из шести глав. Глава 1 написана Майоровым А. В. и Соломоновым П. А., глава 2 — Голенко В. Г. и Александровым В. Г., глава 3 — Выржиковским Б. В. и Янковским Ф. Г., глава 4 — Ивлевым С. П. и Пашестюком А. М., глава 5 — Александровым В. Г., Мырцимовым В. В. и Майоровым А. В.,, глава б — Александровым В. Г., Соломоновым П. А. и Пашестюком А. М.

Руководитель авторского коллектива Александров В. Г.

Авторский коллектив выражает благодарность инженерам Чиркову И. В., Яровому Ф. П., Калашнику Г. И. и всем другим товарищам за ценные предложения, замечания и большую помощь, оказанную при подготовке рукописи и ее доработке.

Данная работа является первой попыткой обобщить материалы по технической эксплуатации авиационной техники. По этой причине, а также из-за ограниченности объема книги авторы, естественно, не могли одинаково полно изложить все вопросы этой обширной темы.

Отзывы, замечания и пожелания по содержанию труда просим присылать по адресу: Москва, К-160, Военное издательство..

Техническая эксплуатация авиационной техники. М., Военное издательство, 1967.

на главную