Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


РЕМОНТ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Текущий и профилактический ремонты выполняются в период эксплуатации авиационной техники. Ремонты обеспечивают возможность полной выработки установленного ранее технического ресурса и носят профилактический характер. Текущий, и в отдельных случаях профилактический, ремонт выполняется авиаремонтными мастерскими.

В основном авиаремонтные мастерские в настоящее время выполняют следующие виды работ:

— ремонт, отладку и регулировку агрегатов воздушных гидравлических и других систем самолетов, а также авиаприборного и радиоэлектронного оборудования;

— замену двигателя и отдельных агрегатов планера самолета, например, крыла, стабилизатора и др., с нивелированием их относительно строительных осей самолета;

— ремонт стальных сварных частей самолета и металлических самолетных баков при помощи сварки;

— ремонт обшивки планера самолета способом замены отдельных участков;

— ремонт деталей систем питания и управления самолетом, т. е. деталей трубопроводов, кранов, фильтров, тяг, качалок и т. п.;

ремонт деталей шарнирных, неподвижных болтовых и других соединений с восстановлением характера сопряжений;

— ремонт радиаторов, деталей остекления; удаление продуктов коррозии и восстановление лакокрасочных покрытий самолета на отдельных участках;

— ремонт наземного оборудования.

В связи с развитием авиационной техники авиационные ремонтные мастерские освоили также ремонт герметических кабин и отсеков самолета, мягких топливных баков и сварных стальных частей летательных аппаратов электродуговой сваркой, а также пайку твердыми припоями металлических топливных баков и др.

Повышение требований к качеству ремонта привело к необходимости внедрения обязательного контроля материалов, применяемых при ремонте самолетов, более широкого контроля качества в процессе ремонта и использования современных средств контроля.

Технологические процессы ремонта самолетов и другой авиационной техники выполняются в соответствии с руководствами, инструкциями, указаниями и бюллетенями.

Отдельные неответственные узлы и детали изготовляются по образцам или чертежам (эскизам), имеющим необходимые размеры, допуски на размеры, чистоту обработки и другие технические условия.

При ремонте планера самолета основное внимание должно уделяться сохранению равнопрочности и аэродинамических обводов, правильной подгонке деталей с соблюдением установленных допусков и посадок в сочленениях, правильной регулировке агрегатов и контрольным испытаниям в процессе и после ремонта.

Применяемые при ремонте материалы и запасные части должны соответствовать техническим условиям, установленным на поставку.

Контроль качества при ремонте авиационной техники осуществляется инженерно-техническим составом ремонтных мастерских. За качество выполненных работ несут ответственность лица, их выполнявшие. Принимают работу начальники, непосредственно давшие задание.

При ремонте для выявления трещин и других дефектов широко применяются современные инструментальные методы определения технического состояния, а также контроль отдельных деталей, узлов и агрегатов, особенно наиболее нагруженных. Стальные детали, подвергавшиеся в процессе ремонта термической обработке, допускаются к установке только после проверки предела прочности их материала.

По окончании ремонтных работ в формулярах самолета, двигателя, их агрегатов, авиационного и радиоэлектронного оборудования делается запись о проведенном ремонте, заверяемая подписью начальника авиаремонтной мастерской с приложением печати.

Таким образом, технологические процессы ремонта и контроль его качества в условиях эксплуатации должны выполняться так, чтобы авиационная техника после ремонта не уступала по своему качеству технике, выпущенной заводами-изготовителями и отремонтированной авиационными ремонтными предприятиями.

Техническая эксплуатация авиационной техники. М., Военное издательство, 1967.

Экспертиза

на главную