Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Для обеспечения нормальной работы гидроусилителей на вертолете имеется гидравлическая система, которая состоит для большей надежности из двух систем: основной и дублирующей. Дублирующая система включается в работу автоматически и только тогда, когда выходит из строя основная система. Если на самолетах гидравлическая система выполняет много функций, например осуществляет выпуск и уборку шасси и закрылков, торможение колес, обеспечивает работу гидроусилителей, то на существующих вертолетах гидравлическая система выполняет в основном только одну— обеспечивает работу гидроусилителей.

Гидравлическая система состоит из баков, насосов, автоматов разгрузки насосов, кранов включения сети, клапана включения аварийного питания, обратных клапанов, трубопроводов и фильтров. Для обеспечения нормальной работы гидроусилителей на режимах самовращения несущего винта гидронасосы устанавливаются не на двигателе, а на главном редукторе, вращение которого происходит во всех указанных режимах полета.

Эксплуатация и техническое обслуживание гидросистемы вертолета обусловливаются в основном особенностями конструкции отдельных агрегатов гидросистемы и свойствами жидкости, на которой они эксплуатируются, а также влиянием внешних условий, в которых работает гидросистема, таких, как температура окружающей среды, пыльность аэродрома и т. п.

Наиболее характерной особенностью конструкции агрегатов гидросистемы является индивидуальный подбор золотников и гильз с малыми зазорами (7—12 микрон). Поэтому в эксплуатирующих организациях, где отсутствует необходимый измерительный инструмент и контрольно-поверочная аппаратура, золотники менять не разрешается.

От изменения величины зазора и от наличия рисок на золотниках зависит нормальная работа гидроагрегата. Однако увеличение зазора на 2—3 микрона, связанное с длительной эксплуатацией в течение гарантийного срока службы, на работу гидроагрегата практически не влияет.

Риски на гильзах и золотниках появляются в результате попадания на их поверхность посторонних твердых частиц, которые заносятся в гидросистему при небрежном монтаже и демонтаже отдельных гидроагрегатов, а также при дозаправке (заправке) гидробака плохо профильтрованной рабочей жидкостью.

Наличие посторонних частиц в гидросистеме в большинстве случаев приводит к отказу в работе гидроагрегатов.

При выполнении работ на гидроагрегатах и вблизи них ли при их замене ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи, песка и других посторонних частиц внутрь системы и в гидроагрегаты. Отсоединенные от гидроагрегатов концы трубок надо закрывать специальными пробками; не разрешается применять для этих целей хлопчатобумажные ткани и деревянные пробки, так как при их употреблении возможно попадание в систему нитей и частиц дерева.

Все детали перед сборкой должны быть тщательно промыты в чистом неэтилированном бензине и просушены.

Перед присоединением трубопроводов к арматуре или к гидроагрегатам необходимо резьбу гаек и штуцеров протереть чистой тряпкой и смазать пастой, рекомендованной инструкциями. Навертывание гаек следует производить сначала рукой, затем затягивать ключом, при этом следует избегать чрезмерной затяжки гаек.

При выполнении предполетных и послеполетных осмотров гидросистемы следует обращать внимание на герметичность соединений, состояние трубопроводов, гибких шлангов и их заделку; проверять, нет ли касания одних трубопроводов о другие, а также трения трубопроводов о другие детали вертолета. Нужно иметь в виду, что сильные вибрации, которые наблюдаются на вертолете в полете, могу! привести к перетиранию шлангов и трубок и к разрегулировке гидроагрегатов. Во избежание этого следует выдерживать требуемые инструкцией по эксплуатации зазоры между трубопроводами и соседними деталями.

На изгибах трубопроводов не должно быть вмятин и царапин. При обнаружении на этих местах вмятин трубопровод заменяется, допустимые царапины на прямых участках трубопровода тщательно заполировываются. Радиусы загибов трубок должны быть плавные, без складок, и составлять не менее двух.диаметров трубки. Прямой участок от ниппеля до начала радиуса изгиба трубки должен быть не менее 5 мм.

Заправку и дозаправку гидросистемы рабочей жидкостью нужно производить через батистовую ткань. При дозаправке следить, чтобы в рабочую жидкость не попадали бензин и вода, так как бензин приводит к течи и образованию паровых пробок в системе, а вода — к коррозии, а при низких температурах — к закупориванию трубопроводов кристаллами льда.

При обнаружении загрязнения рабочей жидкости в трубопроводах или в отдельных гидроагрегатах система должна быть промыта один раз бензином Б-70 и два раза рабочей жидкостью

В. Беляков, Н. Панов, В. Филиппов ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ. - М.: ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР. 1961.

Экспертиза

на главную