Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Консервация вертолета в полевых условиях производится в случае длительного перерыва в полетах или при подготовке его к отправке в ремонт железнодорожным транспортом.

В эксплуатации наиболее часто консервируют вертолет на срок хранения до трех месяцев. При необходимости хранения вертолета свыше трех месяцев его следует расконсервировать, установить лопасти несущего винта, запустить двигатель и проработать с включением трансмиссии не менее 20 мин, затем нужно вновь законсервировать вертолет. По истечении второго срока хранения вертолет надо расконсервировать, подготовить к полету и опробовать в воздухе.

Для консервации вертолетов с поршневыми двигателями обычно употребляются следующие горюче-смазочные материалы:

бензин Б-70 (ГОСТ 1012—51)—для работы двигателя при консервации и расконсервации;

масло МС-20 или МК-22 (ГОСТ 1013—49)—для консервации внутренних поверхностей деталей двигателя и главного редуктора;

смазка СП-1 (58М, ГОСТ 4807—49)—для консервации внутренних поверхностей деталей двигателя;

технический вазелин (ГОСТ 728—53)—для консервации наружных поверхностей кадмированных деталей и деталей из алюминиевых и метных сплавов;

пушечная смазка (ГОСТ 3005—51) — для консервации наружных поверхностей стальных деталей и деталей из магниевых сплавов;

масло гипоидное специальное (ГОСТ 4003—53) —для консервации промежуточного и хвостового редукторов.

Кроме того, при консервации применяются тальк (молотый) марки Б, сорт 2 (ГОСТ 879—52), — для припудривания дюритовых шлангов и резиновых деталей и рыбий жир (ГОСТ 1304—45) —для пропитки кожаных замков лопастей несущего винта.

Перед употреблением указанных выше ГСМ необходимо убедиться в том, что они кондиционны (в них не должно быть воды, кислотность масел и смазок должна быть в нормах технических условий).

Из масла перед консервацией им деталей вертолета предварительно удаляется вода путем нагрева до 110— li5°C и выдержки при этой температуре до полного исчезновения пены с поверхности масла.

При отсутствии технического вазелина можно применять вместо него масло МС-20 или МК-22, загущенное церезином (6—10%).

Пушечную смазку обычно употребляют для консервации в смеси с авиационным бензином (одна часть бензина и две части пушечной смазки). Смазку на поверхность детали наносят кистью или пульверизатором.

В. Беляков, Н. Панов, В. Филиппов ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ. - М.: ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР. 1961.

Экспертиза

на главную