Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОРЫ

Промежуточный редуктор в основном служит для изменения направления привода и разветвления его по двум и более направлениям. Передаточное отношение его обычно близко к единице.

Хвостовой редуктор предназначен для вращения рулевого винта. Он, как правило, имеет передачу под углом около 90°. Передаточное отношение его, как и промежуточного редуктора, небольшое. Хвостовой редуктор имеет специальный механизм, обеспечивающий управление шагом рулевого винта.

При эксплуатации промежуточного и хвостового редукторов, так же как и при эксплуатации главного, основное внимание обращается на наличие и кондиционность применяемых смазок, а также на отсутствие в редукторах дефектов. Для смазки промежуточного и хвостового редукторов на большинстве вертолетов применяется гипоидное масло.

При эксплуатации хвостовых редукторов на этом масле были случаи заедания ножного управления из-за отказа в работе червячной пары вследствие чрезмерного отложения на ней смолистых веществ. Причиной указанного дефекта является осмоление гипоидной смазки в редукторах вертолетов при длительной их эксплуатации. Предупредить этот

Лент можно промывкой червячной пары через определений промежуток времени. Так, например, на вертолете Ми-1 червячные пары хвостового редуктора рекомендуется промывать не реже чем через три года эксплуатации.

Наиболее удобно совмещать промывку хвостового редуктора с его восстановительным ремонтом, но эту работу можно частично выполнить и в условиях эксплуатации, не снимая хвостового редуктора с вертолета. На вертолете Ми-1 указанная работа выполняется в такой последовательности.


1. Отвертывается с втулки рулевого винта гайка с масленкой и гайка на штоке хвостового редуктора.

2. Отвертываются шесть гаек крепления крышки картера хвостового редуктора, крышка картера вместе с ведомой шестерней и фланцем снимается.

3. Отвертывается пять гаек крепления крышки подшипников звездочки и крышка снимается.

4. Ставятся монтажные метки на торцы червяка штока и звездочки хвостового редуктора.

5. Вывертывается шток с червяком путем вращения его против часовой стрелки.

6. Отвертываются шесть гаек крепления крышки звездочки и крышка снимается.

7. Снимается пружинное кольцо и отвертывается пробка звездочки.

8. Промывается чистым бензином червячная пара и внутренняя полость звездочки до полного удаления смолистых веществ. Промытые детали обдуваются сжатым воздухом и тщательно осматриваются для выявления в них дефектов.

Сборка хвостового редуктора выполняется в обратной последовательности. При сборке пробка звездочки ввертывается до упора в торец штока. Метки на торцах червяка штока и звездочки должны при сборке совпадать.

Резьба червяка перед сборкой смазывается маслом МС-20 или МК-22.

После сборки редуктора проверяются плавность хода педалей ножного управления и углы отклонения лопастей рулевого винта, редуктор заправляется гипоидным маслом и испытывается при работающей трансмиссии на земле и в воздухе.

Возможными дефектами хвостовых редукторов являются трещины, места появления которых показаны на рис. 47

В. Беляков, Н. Панов, В. Филиппов ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ. - М.: ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР. 1961.

Экспертиза

на главную