Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


РАМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Рамы двигателей вертолетов не имеют принципиальных конструктивных отличий от рам звездообразных двигателей самолетов и выполняют аналогичные с ними функции. Рамы делаются легкими, но вместе с тем достаточно жесткими и вибростойкими.

В отличие от стержней рам самолетов стержни рам вертолетов делаются съемными, а иногда и регулируемыми по длине. Это необходимо для обеспечения установки двигателя в отсек фюзеляжа и правильной нивелировки его в этом отсеке — под строго определенным углом, заданным техническими условиями.

В зависимости от конструкции вертолета двигатели на них могут быть установлены под самыми различными углами к горизонтальной оси вертолета. В эксплуатации имеются вертолеты, у которых двигатель установлен горизонтально (Ми-1), вертикально и даже под углом (Ми-4) к горизонтальной оси. Однако независимо от расположения двигателя установка его на вертолет должна быть произведена весьма точно, с очень небольшими допусками.

В полете вертолета рама воспринимает нагрузки от веса двигателя, его реактивного момента, от инерционных сил, возникающих при неустановившемся движении вертолета и различных маневрах.

Кроме того, рама двигателя вертолета постоянно испытывает периодические знакопеременные нагрузки, возникающие от работы несущего винта, редукторов и трансмиссии.

Чтобы предохранить раму от разрушения под действием на нее всех перечисленных сил и моментов, применяют амортизаторы. Однако при этом не всегда удается полностью смягчить эти силы и моменты, что может привести в эксплуатации к возникновению трещин на раме. Чаще всего трещины имеют усталостный характер.

Все это требует в эксплуатации систематического и тщательного осмотра рамы. Инструкция по эксплуатации требует, чтобы рама двигателя осматривалась после каждого полета. Каких-либо других работ в процессе эксплуатации вертолета по раме двигателя не предусматривается.

Амортизаторы рамы двигателя обладают очень высокими амортизационными качествами, для чего они изготавливаются обычно из натурального каучука. К сожалению, такая резина не является маслобензостойкой. Поэтому при обслуживании вертолета нужно следить, чтобы бензин или масло не попадали на амортизаторы. При случайном попадании бензина или масла на резиновые амортизаторы они должны быть немедленно удалены с амортизаторов во избежание их разрушения.

В. Беляков, Н. Панов, В. Филиппов ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ. - М.: ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР. 1961.

Экспертиза

на главную