РАСКОНСЕРВАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ

Расконсервация агрегатов трансмиссии производится следующим образом.

Бензином смывается консервационная смазка с наружной поверхности редукторов главного и хвостового валов. При этом надо принять меры, чтобы бензин не попадал на резиновые втулки главного вала, на резиновые обоймы опорных подшипников хвостового вала, а также внутрь опорных подшипников и барабана тормоза. Затем наружные поверхности редукторов насухо протираются.

Маслосистема главного редуктора заполняется маслом МС-20 или МК-22, нагретым до 50—70° С, если оно было слито. В зимних условиях в маслосистему главного редуктора заливается разжиженное бензином масло. После этого трансмиссия считается подготовленной к запуску.

Бензином при помощи кисти смывается консервацион- ная смазка с наружных поверхностей втулки несущего винта, автомата перекоса и коллектора противообледенительной системы. Затем эти детали обдуваются сжатым воздухом. Попадание бензина в закрытые подшипники не допускается.

Парафинированная бумага со шлангов противообледе- иительной системы удаляется.

Двигатель расконсервируется в соответствии с требованиями инструкции.

После расконсервации двигателя он подготавливается к запуску. Зимой двигатель подогревается до температур головок цилиндров 40—50°С, маслобак заправляется маслом, подогретым до 50—70° С. Затем двигатель запускается и прогоняется на режиме 1200 об!мин в течение 8—10 мин. После остановки из него, а также из маслобака и маслосистемы полностью сливается масло, и система заправляется свежим маслом.

С шасси смывается бензином консервационная смазка. При этом нагревать амортизаторы запрещается.

Для расконсервации фюзеляжа и управления вертолетом сначала нужно снять чехол с фюзеляжа, затем смыть бензином при помощи кисти консервационную смазку с деталей в отсеке двигателя, кабине летчиков и средней части фюзеляжа, редукторном отсеке, хвостовой и концевой балках. При этом надо обязательно предохранять резиновые детали и шланги от попадания на них бензина и консервационных смазок. Расконсервированные поверхности насухо протираются.

Канатик антенны раскручивается, промывается при помощи кисти, смоченной в бензине, после чего протирается насухо и устанавливается на место.

Наконечники лопастей несущего винта промываются бензином при помощи кисти и насухо протираются.

Снимается парафинированная бумага с трубок противообледенительной и сигнальной систем. Затем лопасти устанавливаются на вертолет.

Расконсервация рулевого винта производится путем смывки бензином при помощи кисти консервационной смазки с наконечников лопастей и наружной поверхности втулки винта. Потом эти детали протираются насухо.

Для расконсервации гтротивообледенительной системы в ее бак заливают бензин, отсоединяют трубки и при помощи насоса системы прокачивают бензин из бака через трубки в отдельную емкость.

Электроприборное, кислородное и радиооборудование осматривается, а после установки аккумулятора на вертолет опробуется под током в действии.

Перед первым полетом после расконсервации весь вертолет подвергается проверке в объеме послеполетной, а затем и предполетной подготовки.

В. Беляков, Н. Панов, В. Филиппов ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ. - М.: ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР. 1961.

на главную