Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


ВЫБОР МЕСТ СТОЯНОК

К местам стоянок вертолетов предъявляются в основном те же требования, что и к стоянкам самолетов. Места стоянок вертолетов должны располагаться в таком месте, которое наиболее защищено от господствующих направлений ветров; грунт должен быть сухим, достаточно прочным и ровным.

Первое требование является для вертолетов наиболее важным, чем для самолетов, так как на вертолетах устанавливаются больших диаметров несущие и рулевые винты, динамическую балансировку которых при ветре проверять невозможно. Сильный порывистый ветер может также привести к поломке лопастей.

Наиболее удобными местами стоянок вертолетов, обеспечивающими защиту их от ветра, являются стоянки, расположенные на опушке леса, лесной поляне, окраине села (города), у подножья гор и т. д.

Наиболее сухими стоянками при всех прочих равных условиях являются стоянки, расположенные на возвышенности.

При выборе грунта для стоянок следует обращать внимание на то, чтобы он легко пропускал влагу при выпадении осадков. В противном случае не будет обеспечено просыхания стоянок после выпадения осадков, что может привести к образованию коррозии металлических деталей, а также к разрушению деревянных деталей и лакокрасочных покрытий вертолетов. Высокую густую траву с мест стоянок вертолетов необходимо удалять, так как в ней скопляется большое количество влаги и, кроме того, сухая трава может быть источником пожара.

Грунт для стоянок должен быть не только сухим, но и достаточно прочным, он должен обеспечивать постройку искусственных крепежных точек, выдерживающих большие динамические нагрузки три опробовании двигателя «на привязи». В связи с этим при выборе грунта нужно обращать внимание на то, чтобы подпочвенные воды в нем не залегали высоко; при наличии последних встретятся большие трудности в устройстве крепежных точек.

Не следует устраивать стоянки вертолетов на пыльной или песчаной почве, а также на рыхлом снегу. На такой стоянке пыль, песок или снег под действием отбрасываемого вращающимся винтом потока воздуха, поднимаются в воздух и осаждаются на деталях двигателя и вертолета. Пыль, осевшая на ребрах цилиндров или в сотах маслорадиатора, уменьшает теплоотдачу цилиндров, что может привести к перегреву двигателя в полете. Попавшие во всасывающую систему двигателя или в шарнирные сочленения вертолета пыль или песок могут вызвать повышенный износ деталей двигателя и вертолета. Осевший на деталях вертолета рыхлый снег приводит к появлению коррозии. При необходимости базирования вертолетов на пыльной или песчаной почве, а также на рыхлом снегу стоянку вертолетов перед запуском двигателя в первом случае нужно поливать водой, а во втором — укатывать.

Предметы аэродромного обслуживания на стоянке должны размещаться в таких местах, в которых отсутствует влияние потока от вращающегося несущего винта (около вертолета в ящиках или на удалении двух — трех диаметров несущих винтов).

К выбору рулежных дорожек для вертолетов и подъездных путей для специального транспорта предъявляются менее жесткие требования, чем для самолетов, так как на вертолетах можно производить взлет и посадку непосредственно с места стоянки, не прибегая к рулению на старт. При необходимости дозаправку вертолетов горюче-смазочными материалами, а также их загрузку можно производить не на стоянке, а в другом месте, куда вертолеты могут перелететь.

Места стоянок вертолетов могут располагаться и на льду. При выборе мест стоянок в этом случае нужно прежде всего определить толщину льда. Опытом эксплуатации вертолетов Ми-4 установлено, что при нормальном полетном весе 6500—7000 кг для посадки вертолета на лед толщина льда должна быть не менее 60—70 см.

Следует указать на одно важное обстоятельство, которое нужно иметь в виду при выборе мест стоянок на льду. Толщина льда на реках, а также на морях и озерах, где имеются подледные течения, неодинакова. Поэтому замеры толщины льда должны быть произведены во всех местах, где возможны посадка или руление вертолетов.

В. Беляков, Н. Панов, В. Филиппов ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ. - М.: ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР. 1961.

Экспертиза

на главную