ЗАМЕНА ЛОПАСТЕЙ РУЛЕВОГО ВИНТА В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Установка лопастей рулевого винта, как правило, производится по монтажным рискам, нанесенным на наконечнике лопасти и на торце стакана втулки. Правильность установки углов лопастей проверяется специальным приспособлением. Эта проверка производится следующим образом.

Лопасти, установленные по монтажным рискам, затягиваются хомутами до такой степени, чтобы при перемещении педалей в сторону увеличения или уменьшения шага они не могли проворачиваться в стакане. Одна из лопастей винта устанавливается в горизонтальное положение. После чего производится торможение трансмиссии, чтобы исключить проворачивание винта. Лопасти винта ножными педалями из кабины летчика два — три раза переключаются с большого шага на малый и обратно и устанавливаются на малый угол. Затем с помощью угломера определяется угол наклона всего вертолета. На горизонтально расположенную лопасть устанавливается приспособление с площадкой для установки оптического угломера и оптический угломер. После чего отвертывается гайка стяжного болта хомута так, чтобы лопасть винта могла проворачиваться при приложении усилия рукой. Устанавливается лопасть на малый угол (по угломеру) согласно инструкции с учетом наклона вертолета. Завертывается гайка стяжного болта хомута так, чтобы лопасть не могла проворачиваться в стакане при изменении шага. Повторно проверяется угломером угол установки лопасти на малом шаге, так как при затяжке гайки угол установки лопасти мог быть нарушен.

При полностью данной вперед правой педали замеряется угол установки лопасти, который должен соответствовать требованию инструкции.

Остальные лопасти устанавливаются по соответствующим делениям шкалы на торце стакана. Гайки стяжных болтов хомутов затягиваются тарированными ключами согласно рекомендации инструкции.

В. Беляков, Н. Панов, В. Филиппов ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ. - М.: ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР. 1961.

на главную