Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Действительный процесс и индикаторная диаграмма двигателя внутреннего сгорания

Рассмотрим действительный (рабочий) процесс четырехтактного карбюраторного двигателя по индикаторной диаграмме, приведенной на рис. 1,21.


Процесс всасывания (первый такт). В начале такта поршень находится в ВМТ. В камере сгорания находятся продукты сгорания с давлением, несколько превышающим атмосферное (точка г). При движении поршня от ВМТ к НМТ цилиндр заполняется топливовоздушной смесью; при этом давление в цилиндре сначала уменьшается, а затем остается примерно постоянным. Процесс всасывания протекает при давлении, несколько меньшем, чем атмосферное (на индикаторной диаграмме г—а).

Процесс сжатия (второй такт). Поршень движется от НМТ к ВМТ; находящаяся в цилиндре топливовоздушная смесь подвергается при этом сжатию по линии а—с. Давление в конце сжатия в карбюраторных двигателях составляет 0,8—1,5 МПа и температура 500—700п К.

Процесс сгорания рабочей смеси и расширение (третий такт). Расширяясь, продукты сгорания перемещают поршень и совершают при этом механическую работу, которая передается коленчатому валу двигателя. На диаграмме третьему такту соответствует линии с—z—б. Теплота, выделяющаяся яри сгорании, повышает температуру до 2000—2500 К, и давление до 2,5—5 МПа.

Выхлоп отработанных газов (четвертый такт). Поршень движется от НМТ к ВМТ; процесс происходит по линии 6—г при давлений 0,105—0,115 МПа. Температура выхлопных газов 800—1000° К-

Тихомиров К.В./ ТЕПЛОТЕХНИКА, ТЕПЛОГАЗОСНАБЖЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ, Издание третье, переработанное и дополненное, МОСКВА, СТРОЙИЗДАТ, 1981.

Экспертиза

на главную