Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


ВЕНТИЛЯТОР ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ

Вентилятор диаметральный - устройство, создающее перепады давления воздуха и другого газа для их перемещения при проветривании помещений, транспортировке аэросмесей по трубопроводам и т.д., состоящее из рабочего колеса барабанного типа с загнутыми вперед лопатками, корпуса с патрубком на входе и диффузором на выходе. Известны вентиляторы диаметральные с направляющим одно- и многолопаточным аппаратом, расположенным внутри рабочего колеса, и без него. Отличительной компоновочной особенностью вентилятора диаметрального является возможность выполнения их рабочих колес с относительной шириной, значительно превышающей ширину рабочих колес вентиляторов радиальных (в - e/D - 4-10), что позволяет значительно увеличить подачу воздуха. В вентиляторах без направляющего аппарата рабочее колесо выполняют в виде двух дисков, к которым приклепаны (или приварены) лопатки из листовой стали. При этом подшипники, в которых находится вал, размещены с обеих сторон корпуса, что обеспечивает всей конструкции высокую жесткость. При наличии направляющего аппарата рабочее колесо вентилятора диаметрального напоминает рабочее колесо вентилятора радиального низкого давления с односторонним всасыванием: лопатки одним концом крепятся к диску, установленному на валу, другой — к кольцу. Направляющий аппарат из одной или нескольких лопаток закрепляется на боковой стенке корпуса, противоположной диску рабочего колеса. Особенность вентилятора диаметрального — большие значения коэффициента полного давления, достигающие 3 и более. Причина этого — двукратное (диаметральное) прохождение потока через одну и ту же решетку вращающегося рабочего колеса. Высокие значения коэффициента полного давления и подачи воздуха по сравнению с их значениями у вентиляторов других типов позволяют вентиляторам диаметральным иметь меньшие габариты и частоту вращения рабочего колеса. Вместе с тем весьма сложный характер течения потока внутри корпуса и большая неравномерность поля скоростей обусловливают значительные потери энергии. В связи с этим максимальные значения полного кпд вентилятора диаметрального находятся в пределах 0,58-0,61. Эффект от применения направляющих аппаратов достигается главным образом за счет повышения энергоемкости (в данном случае полезно затраченной мощности) вентилятора. Это происходит в результате стабилизации и ограничения вихревой зоны в заданном месте внутри корпуса, а также за счет повышения эффективности работы "центробежной" части рабочего колеса. С помощью направляющих аппаратов разных типов, установленных внутри рабочего колеса, а также путем изменения формы корпуса или взаимного расположения его элементов и направляющего аппарата можно добиться изменения аэродинамической характеристики вентилятора. Вентилятор диаметральный без внутреннего направляющего аппарата находят более широкое применение. Следует, однако, учитывать, что они имеют ограниченные возможности получения высоких коэффициента давления и полного кпд в широком диапазоне изменения коэффициента подачи.
Маркировка вентилятора диаметрального соответствует установленным госстандартам для лопастных машин. Буква Д в маркировке означает диаметральный, число при Д — увеличенное в 5 раз значение коэффициента давления при работе в режиме максимального кпд, а последнее число — быстроходность. Регулирование режимов работы осуществляется различными способами, один из них — поворот направляющего аппарата, в результате чего обеспечиваются большие коэффициенты давления в широком диапазоне значений коэффициента подачи. С помощью входного многолопаточного направляющего аппарата, выполи, в виде жалюзи или решеток, регулирование можно осуществлять путем дросселирования. В качестве регулирующего органа можно использовать направляющую поворотную лопатку, устанавливаемую в выходном патрубке корпуса. При этом достаточно широко изменяется поле скоростей на выходе из вентилятора, тогда как суммарные аэродинамические характеристики незначительны. Эффективно размещение на входе в вентилятор специального экрана, перемещение которого, например на расстояние до 0,252 от лопатки рабочего колеса, обеспечивает уменьшение давлении и подачи на 30-40% номинированных значений.

Экспертиза

на главную