Монтаж строительных конструкций и сооружений

Строительство тепловых сетей связано не только с монтажом самих трубопроводов, но и с сооружением целого ряда строительных конструкций. К ним относятся каналы, коллекторы, камеры, колодцы, опоры, эстакады, дренажи, мачты для прокладки надземных теплопроводов и другие конструкции. С целью индустриализации строительства большинство упомянутых конструкций выполняется в сборном виде.

Каналы. Для всех каналов независимо от их формы и поперечных размеров существует требование: днище (монолитное или сборное железобетонное) следует укладывать на уплотненную песчаную или щебеночную подготовку слоем не менее 10 см, которая в свою очередь делается по спланированному по нивелиру дну траншеи. При слабых грунтах проводят мероприятия по укреплению основания. Для всех каналов принят единый порядок монтажа сборных железобетонных конструкций- вначале укладывают нижний элемент—плиту основания, нижний лоток, а стеновые элементы и перекрытия монтируют после окончания монтажа, изоляции и испытания трубопроводов. Исключение составляют общие (проходные) коллекторы, коллекторы из объемных элементов и круглого поперечного сечения.

Еще сравнительно недавно стены каналов выкладывали из хорошо обожженного кирпича (пережога), а днища делали монолитными. В настоящее время стены непроходных и проходных каналов, днища и перекрытия делают из сборных железобетонных плоских плит, а также из лотковых и сводчатых элементов. Эти элементы имеют относительно малую массу по сравнению с трубопроводами и монтаж их ведут обычно теми же кранами, что и теплопроводы. Однако во всех случаях производят проверку монтажного крана по его грузоподъемности (см. § 5.3 «Выбор крана»).

В трубопроводном строительстве принимают следующую схему ведения монтажа: отвал грунта размещают с одной стороны траншеи, а с противоположной располагают монтажную площадку, по которой движется (вдоль траншеи) монтажный кран и раскладываются сборные элементы каналов и камер. Согласно СНиП III-4-80 перемещение, установка и работа машин вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т. п.) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ. При отсутствии соответствующих указаний в проекте производства работ допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машин следует принимать по данным табл. 5.3. Раскладку сборных элементов производят не ближе 0,5 —1 м от бровки.

Таблица 5.3. Расстояния по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины


В проектное положение плиты основания укладывают монтажным краном при помощи четырехветвевого стропа («паука»), крюки которого зацепляют за монтажные петли, расположенные у углов плиты. Укладку ведут по выровненному основанию, строго соблюдая проектный уклон, который контролируют нивелиром. Стыки плит оснований заполняют цементным раствором. Плиты стеновых элементов имеют на торце большей стороны монтажные петли, за которые зацепляют крюками двухветвевого стропа. Стеновые элементы устанавливают на цементный раствор, разостланный по краям плит основания (см. рис. 2.26) или на цементный раствор, уложенный в паз, если плита имеет таковой (см. рис. 2.28). В обоих случаях стеновые плиты раскрепляют, поскольку они не устойчивы. Стеновые элементы, как об этом упоминалось, начинают устанавливать только после окончания всех работ по монтажу, испытанию и изоляции стыков теплопроводов.

Лотковые элементы (см. рис. 2.28) укладывают с помощью «паука» на спланированное песчаное или щебеночное основание аналогично укладке плит днища. Первоначально укладывают нижний лоток, а по окончании всех работ по теплопроводам — верхний. Стыки между смежными железобетонными блоками заделывают цементным раствором. Перед укладкой верхнего лотка в местах соприкосновения ребер нижнего и верхнего лотков расстилают цементный раствор. Сводчатые каналы (см. рис. 2.26) монтируют из отдельных полуцилиндрических блоков длиной до 3 м. Элементы сводов имеют уширенные пяты. Устанавливают своды на сборные железобетонные плиты, имеющие борта.

В зависимости от размера (величины радиуса свода) сводчатые элементы имеют две или четыре монтажные петли. Эти конструкции используют для непроходных каналов.

В современном строительстве теплопроводов наибольшее распространение при канальных прокладках получила П- образная сборная железобетонная конструкция, соединяющая в себе два стеновых блока с перекрытием (см. рис.2.29). Такой пространственный блок устанавливают в пазы плиты днища. С точки зрения индустриальности и удобства монтажа эта конструкция является наиболее совершенной. Если диаметры теплопроводов малы, а следовательно, П-образные элементы не тяжелы, установку их производят теми же монтажными кранами, что и теплопроводы. При больших диаметрах теплопроводов, а следовательно, тяжелых блоках производят подбор монтажного крана по определенной схеме (о чем будет сказано ниже). Каналы этого типа монтируют на сборные бетонные или железобетонные плиты, уложенные по щебеночному или песчаному основанию. П-образные верхние элементы (накрывающие законченные монтажом и испытанные теплопроводы) устанавливают ребрами на разостланный под ними раствор непосредственно по плите или в пазу. Стыки горизонтальные и вертикальные заделывают цементным раствором. В тех случаях, когда требуется большое поперечное сечение коллектора сооружают сборные железобетонные каналы и коллекторы прямоугольного поперечного сечения (см. рис. 2.30; 2.34).


Монтаж блоков производят в следующей последовательности. Если сооружают односекционный коллектор небольшой высоты (т. е. когда стеновая панель сохраняет устойчивость при ее установке), то начинают монтаж с установки стеновых блоков — сначала ставят удаленный от крана стеновой блок, а затем ближний. После этого кладут плиту днища. Затем между петлями арматуры блоков стен и днища пропускают продольные стержни арматуры и сваривают их, а затем замоноличивают эти стыки. Вертикальные стыки между стеновыми блоками замоноличивают, заливая в них раствор. Плиты перекрытия укладывают после монтажа всех коммуникаций, размещаемых внутри коллектора.

Монтаж двухсекционных коллекторов, а также односекционных большой высоты, у которых собственная устойчивость стеновых панелей не обеспечивается, производят в несколько иной последовательности установки элементов. Вначале кладут плиту днища, более удаленную от крана (рис. 5.28), затем устанавливают стеновой блок, дальней от крана стенки коллектора. После этого производят электросварку выпусков арматуры плиты днища и стенового блока, тем самым создавая ему устойчивость. Последовательность установки блоков в этом случае будет такой, как показано цифрами на рис. 5.28.

В коллекторах больших поперечных сечений для их поперечной устойчивости узел сопряжения плит перекрытия со стеновыми блоками делают жестким сваркой выпусков арматуры стеновых блоков и плит перекрытия. Такие узлы замоноличивают бетоном. Прямоугольные коллекторы приведенных выше конструкций используют для прокладки теплопроводов больших диаметров (полупроходные и проходные коллекторы) и для совмещенной прокладки коммуникаций (общие коллекторы).

Наиболее индустриальным решением с точки зрения конструкции прямоугольных коллекторов являются объемные блоки, изготавливаемые из четырех вибропрокатных панелей (см. рис. 2.36) сваркой закладных деталей по их торцам и замоноличиванием стыков. С обеих торцевых сторон блоки имеют в углах стальные косынки с отверстиями для болтов. При изготовлении блоков по периметру их торцев наклеивают резиновые и другие уплотнители. Каждый блок снабжается четырьмя монтажными петлями. Размеры поперечного сечения объемного элемента бывают различными в зависимости от назначения. Монтаж коллектора производят стреловыми самоходными кранами на гусеничном или пневмоколесном ходу. После выверки блока в проектном положении соединение их выполняют стяжкой болтов, устанавливаемых в отверстия косынок.


Каналы (коллекторы) круглого поперечного сечения монтируют из железобетонных труб и колец диаметром до 3,5 м. Соединение между собой железобетонных труб и колец может быть фальцевым, раструбным и муфтовым, Коллекторы больших диаметров обычно делают из колец с фальцевым соединением. Коллекторы большого диаметра монтируют на искусственном монолитном или сборном железобетонном основании. Сборное основание состоит из двух пятиугольных брусьев и плиты (рис. 5.29). Элементы основания соединяют сваркой выпущенной из них арматуры с замоноличиванием стыков бетоном. Перед укладкой трубы или кольца основание выравнивают слоем цементного раствора. Кольца или трубы укладывают самоходными стреловыми кранами с помощью специальных монтажных траверс. Кольцо (или трубу) опускают на основание и выравнивают с помощью лазерного нивелира по заданному направлению.

Лазерный нивелир имеет оптическую трубу, внутри которой находится лампочка, дающая с помощью линз очень узкий, но яркий пучок света в виде красного луча. Технология укладки труб этим методом сводится к следующему (рис. 5.30). Лазерный нивелир устанавливают в начале интервала и налаживают так, чтобы его луч в точности совпадал с продольной осью коллектора. Для этой цели в конце интервала ставят экран с таким расчетом, чтобы центр концентрических окружностей этого экрана попадал на ось будущего коллектора. Далее оптическую трубу лазерного нивелира наводят на экран, при этом «зайчик» луча должен попадать точно в центр концентрических окружностей. Когда луч будет наведен в центр окружностей, т. е. при совмещении луча с осью коллектора, нивелир закрепляют и приступают к укладке колец.


Кольца (или трубы) укладывают обычным способом. Внутрь этой трубы вставляют диск — экран из полупрозрачной пластмассы. На диске начерчены концентрические окружности с центром, определяющим место центра внутренней окружности укладываемой трубы. Центрируют трубу таким образом, чтобы «зайчик» от луча попал в центр концентрических окружностей экрана. После окончания центровки и временного закрепления конца трубы и раструба приступают к заделке стыка и укладке следующей трубы (кольца). Одним из главных преимуществ этого метода является то, что в процессе монтажа крановщику и монтажникам не мешают причалка и отвес.

После того как труба выверена, ее положение закрепляют. Трубы малого диаметра закрепляют путем подбивки песка в пазухи на высоту не менее 0,5 диаметра трубы. Трубы и кольца большого диаметра, укладываемые на бетонное основание, закрепляют устройством стула. Уложенная труба и кольцо должны плотно соприкасаться с естественным или искусственным основанием по всей ее длине. Поверхности соприкосновения труб (или колец) между собой (фальцы) очищают, промывают водой и обмазывают цементным раствором. Затем трубы плотно подвигают одну к другой так, чтобы раствор выступил из шва наружу. Излишек раствора снимают и стык тщательно штукатурят. Стыки труб диаметром более 1000 мм заделывают как с наружной, так и с внутренней стороны, причем последнюю делают после засыпки коллектора. При необходимости повышения герметичности (для больших диаметров коллекторов 2000 мм и более) заполнение стыков производят торкретированием, для чего зазор между трубами несколько увеличивают. В случаях надобности фальцевые стыки усиливают цементным пояском, который накладывают равномерно по всей длине окружности. Для большего усиления пояски армируют, тонкой сеткой.

Коллекторы из объемных блоков — прямоугольные (см. рис. 2.36) и круглые (см. рис. 5.29) в большой степени отвечают индустриальностй стройтельства из сборного железобетона, но имеют большой недостаток с точки зрения монтажа теплопроводов и производства других работ, поскольку они имеют замкнутый периметр сечения. Это не позволяет применить традиционных методов прокладки трубопроводов траншейным (открытым) способом в связи с чем ограничивается область их применения.

Монтаж теплопроводов и трубопроводов другого назначения в коллекторах с замкнутым периметром производят методом наращивания с протаскиванием. Для этой цели при монтаже коллекторов из объемных блоков оставляют в траншее свободные (монтажные) участки длиной, соответствующей длине укладываемой трубы. Расстояние между монтажными участками принимают приблизительно 100 м. Поскольку в общих коллекторах прямая и обратная трубы располагаются обычно одна над другой, монтаж; теплопроводов начинают с нижней трубы.- Основания для скользящих опор делают в виде кронштейнов из прокатной стали, которые устанавливают в процессе монтажа коллектора.

Монтаж нижней трубы начинают с установки временных роликовых опор, которые располагают: три на монтажном участке и по две на каждую трубу на всей длине коллектора /. На предшествующем монтажному участке на дне траншеи устанавливают лебедку, трос от которой протаскивают в коллекторе на монтажный участок, где производится укладка и сварка труб «нанизыванием». На этом участке трубу монтажным краном укладывают на роликовые опоры и лебедкой протаскивают в коллектор на ее длину. Затем укладывают на освободившиеся роликовые опоры вторую трубу и стыкуют ее с первой, делая прихватки. Далее стык сваривают поворотным способом, после чего протаскивают секции из двух труб в коллектор. Протаскивание и сварку осуществляют методом нанизывания до тех пор, пока секция подойдет к ранее проложенной трубе на предыдущем монтажном участке. По окончании сварки и протаскивания секции на всю длину между монтажными участками приваривают к трубам элементы постоянных скользящих опор и устанавливают секции в проектное положение с удалением временных роликовых опор. Аналогично прокладывают верхнюю трубу. Изоляционные и последующие работы проводят в обычном порядке.

Камеры на теплопроводах. Монтаж камер из стеновых панелей ведут в следующей последовательности. Вначале самоходным стреловым краном устанавливают панели стен и угловые блоки на разостланный раствор. Стеновые блоки выверяют и временно закрепляют. Далее укладывают плиты днища и тут же сваривают выпуски арматуры из плит и стеновых блоков. Благодаря этому стеновые элементы приобретают устойчивость. Далее замоноличивают вертикальные (шпонки) и горизонтальные швы. Камеры из крупных блоков монтируют следующим образом. После укладки монтажным краном первого ряда блоков заливают вертикальные швы (шпонки) раствором и расстилают раствор под следующие по высоте блоки. Второй и последующие ряды укладывают аналогично первому с перевязкой швов. Перекрывают камеры сборными железобетонными плитами по окончании всех работ внутри камеры. В камерах из стеновых панелей выпуски арматуры Г-образных блоков и плит перекрытий сваривают с укладкой дополнительной арматуры и последующим замоноличиванием стыков.


Наиболее индустриальным в строительстве камер тепловых сетей является применение в возможных случаях объемных элементов, изготовленных на заводах сборного железобетона (рис. 5.31). Доставленный к месту работ объемный блок камеры устанавливают на место монтажным краном с помощью «паука» или специальной четырехветвевой пространственной траверсы. Применение объемных элементов возможно для камер малых размеров. В отдельных случаях, вызываемых необходимостью, при соответствующем обосновании допускается строительство камер из монолитного железобетона. Главными недостатками применения монолитного железобетона на трассах теплопроводов являются: большое количество операций работ, выполняемых вручную, и длительные сроки работ из-за необходимости выдержки бетона при твердении.

Порядок производства работ при строительстве камер из монолитного железобетона следующий. Ранее выполненную бетонную подготовку днища очищают от мусора и промывают. По ней укладывают арматурные каркасы днища и производят бетонирование. Бетонирование ведут товарной бетонной- смесью, доставляемой в автобетоносмесителях или в бадьях. Бетонную смесь тщательно разравнивают и уплотняют поверхностными вибраторами. После этого устанавливают наружную щитовую опалубку стен и по ней укладывают стеновые арматурные каркасы. Внутреннюю опалубку стен можно устанавливать по двум вариантам: на всю высоту с оставлением зазоров для удобства вибрирования и закрывания их па мере бетонирования или послойно, наращивая по ходу бетонирования стен. Товарную бетонную смесь подают по лоткам, разравнивают слоями и уплотняют глубинными вибраторами. При производстве железобетонных работ оставляют необходимые отверстия в стенах. После того как бетон наберет прочность 70% проектной, производят распалубку стен. Далее устанавливают арматуру и неподвижные опоры. По окончании этих работ устанавливают опалубку перекрытия и укладывают арматуру. Укладку арматурных каркасов производят по бетонным вкладышам, строго соблюдая толщину будущего защитного слоя. Арматуру плиты сваривают с выпусками арматуры стен. Бетонируют товарной бетонной смесью с разравниванием и уплотнением поверхностными вибраторами.

Гидроизоляция сооружений тепловых сетей. Канальные прокладки тепловых сетей в грунтах естественной влажности защищают от проникновения дождевых или талых вод. На наружные вертикальные и горизонтальные поверхности стен и перекрытий, каналов, коллекторов, камер и колодцев наносят обмазочную битумную изоляцию, представляющую водонепроницаемый -слой битумной мастики. Изолируемые поверхности тщательно очищают от грязи, грунта и покрывают грунтовкой, состоящей из битумов, разжиженных бензин-ом или уайт-спиритом в соотношении по массе: 1 часть битума на 3 части растворителя. Грунтовку наносят пистолетом-распылителем. Перед нанесением мастики грунтовка должна высохнуть.

Горячие битумные мастики для нанесения разогревают до 180—200°С. Разогрев производят обычно в автогудронаторах, представляющих собой подогреваемые цистерны на автоходу, в которые при работе нагнетается воздух. Расплавленная мастика под давлением поступает по шлангу -в «удочку» и через форсунку разбрызгивается на огрунтованную поверхность. Вручную такие мастики наносят обмазыванием поверхности с помощью жестких щеток. Наносят мастики в 2—4 -слоя -с общей толщиной 3—6 мм.

Холодные битумные мастики, представляющие собой битумы, разжиженные бензином или лигроином, наносят на огрунтованные поверхности пистолетами-распылителями. Нанесение производят слоями при общей толщине намета 0,8—1,5 мм. Каждый последующий слой как горячих, так и холодных мастик накладывают только после полного высыхания слоя грунтовки и отвердения предыдущего слоя. Выше отмечалось, что когда теплопроводы прокладывают в зоне грунтовых вод, то устраивают попутный дренаж. Если сделать дренаж не представляется возможным, прибегают к устройству оклеенной гидроизоляции.

Оклеенную битумную гидроизоляцию делают в виде гидроизоляционного ковра из рулонных или гибких листовых гидроизоляционных материалов, наклеиваемых послойно битумом или мастикой на ровную «грунтованную разжиженным битумом и высохшую изолируемую поверхность. Для устройства гидроизоляционного ковра применяют только гнилоетопкие рулонные материалы: дегтебитумные, гудрокамовые, гидроизол, бризол, изол, стеклоткань, стекловойлок и др. Рулонные ковры располагают со стороны гидростатического напора. Для предохранения рулонного ковра от механических повреждений предусматривают устройство защитных ограждений: при вертикальной гидроизоляции — в виде стенок в полкирпича или (бетонных плит и блоков толщиной 10—15 см, aj при горизонтальной гидроизоляции — из бетона марки не ниже 100,- толщиной слоя 5—10 см или из кирпича, бетонных плит, укладываемых на цементных или асфальтовых растворах.

При гидростатических напорах, во избежание выпучивания днищ -коллекторов, камер, колодцев и других горизонтальных конструкций сверху гидроизоляционного ковра устраивают железобетонную плиту, которую проектируют по расчету с заделыванием концов в стены. Оклеечная битумная гидроизоляция широко применяется для изоляции конструкций и сооружений подверженных воздействию большого гидростатического (напора. В зависимости от его величины рулонные ковры бывают многослойными (от двух до пяти слоев). Перед наклейкой рулонные материалы очищают от присыпки и нарезают по требуемым размерам. Наклейку ведут на мастике, плотно прикатывая валиком каждый последующий слой к основанию и предыдущему слою. На стыках делают и-ахлеюты в 7—10 см, соединяя их «:в вилку».

Устройство дренажа. Часто подземные теплопроводы прокладывают в зоне грунтовых вод. Для борьбы с этими водами устраивают постоянно действующий дренаж, прокладываемый параллельно теплосети. Широкое применение получили трубчатые дренажи (см. § 2.8) с устройством фильтрующих слоев из гравия и крупного чистого песка.

Укладку асбестоцементных и керамических труб ведут следующим образом. Доставляемые на трассу трубы раскладывают вдоль траншеи, чтобы расстояние до них от бровки было не менее 1—1,5 м и чтобы положение их было бы таким, каким оно будет в траншее. Для раструбных труб движение воды по будущему дренажу должно быть по направлению от раструба к гладкому концу. Каждую последующую трубу в траншее укладывают, заводя ее гладкий конец в раструб или надевая; муфту на ранее уложенную трубу. Прокладка безнапорных трубопроводов ведется с самой нижней точки, вверх, т. е. против уклона.

Монтаж асбестоцементного или керамического трубопровода сводится к следующим процессам: проверке качества труб, опускания труб в траншеюу центрирования по заданному уклону и направлению и закреплению грубы на месте. До начала укладки труб проверяют щебеночное основание на песчаной подушке в траншее по уклону и глубине заложения. Перед опусканием в траншею каждую трубу осматривают и простукивают легкими ударами молотка для обнаруживания возможных дефектов. Трубы с дефектами отбраковываются. Одновременно с этим трубы очищаются от грязи и засорений (внутри). Легкие трубы (диаметром до 200 мм) опускают в траншею обычно вручную при помощи канатов. Чтобы создать необходимый проектный уклон трубопроводу положение конца укладываемой трубы проверяется либо непосредственно нивелиром, либо путем визирования. Последний, довольно простой, способ обеспечивает необходимую точность. Способ визирования заключается в следующем.


В начале и в конце прокладываемого интервала (это обычно места колодцев) устанавливают обноски (рис. 5.32), для чего вкапывают в грунт на глубину 0,7—0,8 м два столба диаметром 16—18 см и высотой 0,8—1,1 м от дна траншеи. К этим столбам по; уровню пришивают доску обноски толщиной 5 см и шириной 15—20 см. На обноску выносят разбивочную ось и делают надрез. Между обносками в интервале натягивают проволоку по надрезам. К обноскам пришивают постоянные визирки, верхние кромки которых находятся на одинаковой высоте от прокладываемой трубы. Таким образом, визирная ось АВ (рис. 5.33) будет параллельна проектной оси трубопровода. Высота постоянных визирок должна быть приблизительно на уровне глаз. Ходовую визирку делают длиной, равной расстоянию от оси АВ до лотка трубы. По ходу укладки труб визирку устанавливают башмачком на лоток. Взглядом с одной неподвижной визирки «Л» на другую неподвижную визирку «В» проверяют положение ходовой визирки в точке С. Если точка С несовпадает с осью АВ, конец трубы соответственно осаживают или поднимают так, чтобы верхняя грань ходовой визирки оказалась строго на визирной оси.

Для того чтобы точно вынести ось визирования, поступают следующим образом. К обноске пришивают остроганную дощечку-полочку (см. рис. 5.33 и 5.34), верхнюю грань которой устанавливают по уровню. Отметку полочки определяют нивелиром. Далее вычисляют, на каком расстоянии по высоте должна находиться верхняя грань постоянной визирки. Отмеряют это расстояние и устанавливают постоянную визирку так, чтобы верхняя грань ее была горизонтальна. Это расстояние должно равняться разности между высотой ходовой визирки и расстоянием от лотка трубы до полочки (т. е. разности их отметок).

Положение укладываемой трубы в горизонтальном направлении проверяют с. помощью отвеса, который подвешивается нашпагате на проволоку, натянутую в интервале между обносками. Отвес, наведенный на конец трубы, должен показывать центр трубы. После того, как труба выверена, ее положение закрепляют путем подбивки щебня в пазухи до половины диаметра трубы. Подбивку производят- равномерно с обеих сторон и очень осторожно, чтобы не допустить смещения трубы. Уложенная труба должна плотно соприкасаться с основанием по всей ее. длине.

Дренажи теплофикационных сетей относятся к безнапорным трубопроводам, на которых строят смотровые колодцы. Смотровые колодцы на дренажах бывают обычно круглого поперечного сечения (рис. -5.34). Конструктивно колодцы состоят из следующих частей: рабочей (т. е.

нижней части), в которой сооружаются лотки,-горловины — верхней цилиндрической части и опорного кольца с чугунным люком. Рабочую часть и горловины колодцев изготовляют в виде объемных полых цилиндрических блоков, только горловины делают меньшего диаметра. Монтаж колодцев ведут теми же стреловыми самоходными кранами, которыми укладывают теплопроводы. Сборные железобетонные элементы имеют монтажные скобы, за которые зацепляют крюки стропов типа «паук».

Монтаж колодцев ведут в следующей последовательности. На щебеночную подготовку укладывают блок днища. Затем на раствор устанавливают нижние стеновые объемные элементы. После окончания этих работ производят монтаж горловины и опорного кольца. Блоки кладут на растворе, укрепляя их между собой сваркой закладных деталей.



Монтаж опор для надземной прокладки теплопроводов

Опоры делают в виде отдельно стоящих стоек и рам из железобетона и стали. Трубы теплопроводов при надземной прокладке являются-самонесущими многопролетными балками, поэтому расстояния между опорами определяют расчетом из условия несущей способности трубы и заданной величины прогиба. Наиболее экономичной, позволяющей увеличить расстояние между опорами, является вантовая система (рис. 5.35). Стойками вантовой системы являются железобетонные напряженно армированные мачты крестообразной формы, консоли которых служат опорами теплопроводов. Кроме этих опор в пролетах устраивают подвесные балки (обычно из прокатной стали), которые с помощью вант подвешивают на оголовки стоек. Стойки устанавливают в сборные железобетонные фундаменты стаканного типа.

Монтаж сборных железобетонных фундаментов и стоек производят так же, как и монтаж промышленных зданий. На бетонную «подготовку устанавливают фундаментный блок, затем производят установку стоек самоходным стреловым краном при помощи рамочного захвата. После выверки и временного закрепления стойки при помощи клиньев (рис. 5.35,г) заделывают стык. Монтаж трубопроводов начинают после того, как бетон стыка наберет необходимую прочность. Трубопроводы укладывают плетями. Работы по установке подвесных балок, натяжке вант, изоляции, укреплению трубопроводов, сварке, испытанию и изоляции стыков ведут с инвентарных передвижных подмостей.

Авдолимов Е. М., Шальнов А. П. Водяные тепловые сети. — М.: Стройиздат, 1984.

на главную

\