Сопряжения асбестоцементных теплопроводов

В настоящее время при строительстве тепловых сетей из асбестоцементных труб переходы при изменениях диаметров трубопроводов, углы поворота и ответвления выполняют с помощью деталей из стальных труб, покрытых стойким антикоррозионным слоем. Это оправдано и тем, что для установки арматуры, которая соединяется на фланцах с помощью болтов, необходимо применение стальных патрубков. Металлические участки теплопроводов должны иметь антикоррозионное покрытие и быть теплоизолированы в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию тепловых сетей.


При строительстве асбестоцементных теплопроводов для соединения асбестоцементных труб со стальными отводами и патрубками были испытаны чугунные фланцевые муфты (ГОСТ 1758472)! с резиновыми уплотнительными кольцами из теплостойкой резины марки ИРП-1220. Проведенные гидравлические испытания смонтированных асбестоцементных теплопроводов перед пуском их в эксплуатацию показали надежность таких соединений. Однако после пуска теплопроводов в эксплуатацию бывали случаи небольшого подтекания чугунных фланцевых муфт из-за частичного ослабления их болтовых соединений в результате, температурного воздействия теплоносителя. После подтяжки болтов на муфтах подтеканий не наблюдалось. Это подтвердило первоначальное мнение, что при строительстве тепловых сетей из асбестоцементных труб чугунные фланцевые муфты с уплотнительными кольцами из теплостойкой резины могут быть использованы для соединения асбестоцементных труб со стальными вставками лишь в местах, доступных для осмотра и обслуживания, т. е. в теплофикационных камерах или в техподпольях.

Были проведены также опыты по использованию асбестоцементных самоуплотняющихся муфт САМ и САМ-2-ТП для стыкования асбестоцементных труб со стальными отводами и патрубками в теплофикационных камерах (рис. 4.5) и на вводах в здания (рис. 4.6). При этом диаметр стальных патрубков соответствовал диаметрам асбестоцементных труб (рис. 4.7). Степень начального обжатия уплотнительных колец между трубой и муфтой была также в пределах 15—18%. Гидравлические и эксплуатационные испытания показали надежность таких стыковых соединений.

Авдолимов Е. М., Шальнов А. П. Водяные тепловые сети. — М.: Стройиздат, 1984.

на главную