Безопасные высоты попета

Причинами столкновений ВС с земной или водной поверхностью или препятствиями на ней являются: снижение до высоты менее безопасной и условиях неточного знания своего МС; несоблюдение схемы снижения и заходит на посадку; неправильная установка давления на барометрическом высотомере Большую опасность представляет попадание ВС в локализованную область сдвига ветра на этапах взлета и посадки. Поэтому безопасность от столкновений с наземными препятствиями в условиях отсутствия или ограниченной видимости: выдерживанием безопасной высоты полета; обеспечением полета в пределах установленной ширины трассы; постоянным достоверным знанием своего место нахождения, организацией информации о сдвиге ветра и районе аэродрома.

Опасность столкновений с землей возрастает в сложных метеорологических условиях и ночью, когда экипаж без визуального контакта с чем ной поверхностью снижается до вы соты менее безопасной, не располагая достоверной информацией о своем местонахождении.

Поэтому перед пробиванием обычности надо наиболее точно определить место самолета, оценить рельеф местности и высоту нижней границы облаков

Высота полета контролируется с помощью барометрического высотомера (БВ). Она измеряется: в районе и пределах аэродромного круга полетов, на высоте nepexoia и ниже от уровня, соответствующего атмосферному давлению на аэродроме; на эшелоне перехода и выше от уровня, соответствующего стандартному атмосферному давлению 760 мм рт. ст. ниже нижнего эшелона по маршруту от уровня, соответствующего минимальному давлению на земной поверхности но маршруту

На предварительном старте экипаж обязан Установить стрелки БВма «нуль» высоты и сравнить отсчет давления с давлением на аэродроме. При наборе высоты для полет на эшелоне установка шкалы давления БВ отсчет «760» производится при пересечении высоты перехода.

Перед заходом на посадку шкала давления с отсчета «760» переводится на аэродроме в горизонтальном полете на эшелоне перехода после разрешения диспетчера о дальнейшем снижении. Эшелон перехода — это нижний эшелон в районе аэродрома

Для предупреждения столкновений с наземными препятствиями установлены безопасные высоты полета (БВП). Безопасной называется минимально допустимая истинная высота полета, гарантирующая ВО от столкновения с земной и водной поверхностью или препятствиями на ней. Допустимые истинные высоты для полетов по ПГ111, Г1ВП и ОПВ даются в НПП ГА в зависимости от рельефа местности и высоты искусственных препятствий на ней При этом учитываются используемые правили полетов, скорость ВС, допуски в точности пилотирования и самолетовождения. погрешности БВ и возможные вертикальные отклонения от траектории полета в условиях турбулентности атмосферы и орнитологической обстановки.

Перед каждым полетом но ПШ (ОПВП) рассчитывают: безопасную высоту в РА при полете ниже нижнего эшелона Яр, безопасную высоту полета го маршруту (район авиационных работ) ниже нижнего эшелона; высоту нижнего безопасного эшелона.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

на главную