Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Измерение навигационных элементов полета

На самолетах 4-го класса и перелетах угол сноса и путьевую скорость можно измерить только дискретно, т е. на контрольном этапе и базисным способом Па контрольном этапе измерения используются путевой скорости и У С.

Основное условие успешного измерения навигационных элементов на контрольном этапе уверенное опознавание пролетаемой местности с точной фиксацией местоположения ВС в начале и конце КЭ на полетной кар те

Повышения точности измерения УС и путевой скорости можно до биться, используя оптимальную тли HV К) (рис. 5.11), которая для маневров средней скорости 40 80 км ч рассчитывается по формуле (II 15)

Порядок расчета показан на графике стрелками Например. тля скорости ветра V = 50 км/ч и разных условий измерения оптимальная дли на контрольного этана составит 17, 30 и 49 км.


Измерение угла сноса и путевой скорости базисным способом возможно на ВС, оборудованных бортовым визиром АБ-52

Выполняя полет от РМ, экипаж может измерить УС и вынести ВС на ЛЗП (ем рис. 15.8) Для этого с МК-ЗМПУ и максимально возможной точностью ВС выводится на РМ По истечении некоторого времени из меряется курсовой угол РМ. Затем рассчитывается угол сноса по формуле (67) или приближенно УС = КУР—180° Боковая ошибка при пролете ВС над РМ Zfi приводит к погрешности измерения JC. Дли того чтобы эта ошибка не оказала заметного влияния на результат измерения УС. необходимо увеличить расстояние то момента отсчета КУР Минимальные значения этого рас стояния в зависимости от фактической ошибки следующие:


Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

Экспертиза

на главную