Методы определения координат

Основа реализации заданной траектории полета — определение фактических координат В. Различают абсолютные и относительные координаты.

Абсолютные координаты определяют положение ВС относительно навигационных ориентиров с достоверно известными земным» координатами Абсолютные координаты получают с помощью внешних источников позиционной информации. В качестве навигационных ориентиров при том могут выступать объекты на земной поверхности, опознаваемые визуально или с помощью бортового, наземные радиомаяки, географическое место светила Для определения абсолютных координат используют параметрический, обзорно-сравнительный методы, а также метод пролета ориентира.

Пирометрический метод (метод координатных преобразований, позиционный метод) основан на функциональной зависимости между некоторыми параметрами, измеряемыми в полете, и координатами МС.

Обзорно-сравнительные методы характеристик пролетаемой местности с характеристиками, хранящимися в запоминающих устройствах (в памяти ЦВМ, на полетной или радиолокационной карте местности). При использовании метода пролети ориентира координатам МС приписываются координат некоторой точки, момент прохождения которой фиксируется визуально или с помощью средств.

Относительные координаты определяют положение ВС по отношению к его положению в некоторый момент времени Относительные координаты получают методом счисления пути.

Счледование пути — это определение относительных координат МС на основе решения (графического, аналитического иди численного) климатических уравнений, описывающих движение центра масс ВС. Счисление пути является моделирующим способом определения координат, так как использует математическую модель движения ВС (уравнения движения) в явном или неявном (При графической прокладке) виде.

Методы счисления пути используются при невозможности или иецеле сообразности непрерывного получения абсолютных координат с помощью источников позиционной информации. Счисление пути может осуществляться непрерывно, но на копление погрешностей счисленных координат требует периодического их уточнения (коррекции счисленных координат) с помощью внешних источников. Таким образом, процесс самолетовождения представляет собой последовательность периодов пути, сменяющих друг друга в моменты коррекции координат При этом относительные (счисленные) координаты сохраняют ни формацию о МС между моментами определения абсолютных координат.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

на главную