Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Методы оптимизации способов действия

Самолетовождение представляет собой сложный процесс, состоящий нз целого ряда связанных и не связанных между собой целенаправленных действий экипажа и диспетчеров УВД, носящих иногда цикличный характер, с применением равноточных и разноточных средств. Развитие действия происходит по этапам: от одного поворотного пункта маршрута к другому. Оптимизация всего процесса самолетовождении с просчетом большого числа вариантов возможна только с применением ЭВМ. Однако, расчленив весь процесс на отдельные операции, можно сравнительно легко найти оптимальные решения по частным навигационным задачам.


При оптимизации сложных процессов применяются методы: линейного и динамического программирования, теории игр и сетевого планирования

Линейное программирование позволяет отыскивать максимум или минимум линейной функции — целевон функции при наличии ограничений, заданных в виде линейных уравнений или неравенств. Сущность решения заключается в нахождении условии. которые обращают целевую функцию в минимум или максимум. Решение, удовлетворяющее условиям поставленной задачи, называется оптимальным планом. Если задача касается неоднородных, разноточных навигационных средств, то применяются методы нелинейного программирования.

Динамическое программирование применяется в случае, когда весь процесс полета можно разбить на отельные этапы, протекающие во времени. На каждом этапе может быть использован ряд средств и способов самолетовождения, имеющих ограничення в области применения. Осуществляя на каждом этапе распределение и перераспределение средств, добиваются оптимального управления, при котором критерий оптимальности достигает экстремального значения. В результате динамического программирования можно определить оптимальное управление на каждом участке маршрута и тем самым оптимальное управление всего полета в целом.

Сетевое планирование служит для составления и выполнения наиболее целесообразного плана проведения подготовки к полету и его выполнения в кратчайший срок и с минимальными затратами. Все мероприятия представляются наглядно в виде сетевого графика, состоящего из взаимосьязанных элементов. Работа обозначается на сетевом графике стрелкой с индексом. В скобках указывается продолжительность ее выполнения События обозначаются на сетевом графике кружочками с обозначением буквой вида события. Они располагаются в начале и конце работы, г. е по концам стрелок (рис. 11.1).

Основные требования при составлении сетевого графика:

ни одно событие не может произойти до тех пор, пока не будут закончены все входящие в него работы.

ни одна работа, выходящая из данного события, не может начаться до тех пор, пока не произойдет дан ное событие;

ни одна последующая работа не может начаться раньше, чем будут закончены все предшествующие ей работы.

С помощью сетевого графика можно на этапе планирования обнаружить «узкие» места приводимой операции и внести необходимые коррективы в ее организацию.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

Экспертиза

на главную