Методы решения основной задачи воздушной навигации

Методы решения основной зада чи воздушной навигации — выполнение условий (18) — зависят от состава и характеристик навигационного оборудования ВС. Но во всех случаях в основе самолетовождения лежит определение МС счислением пути и комплексное применение тех ническнх средств и способов решения навигационных задач Счисленные координаты периодически должны корректироваться Экипаж обязан выбирать для решения тех или иных задач самолетовождения такие средства и способы из имеющихся в его распоряжении, которые в данных условиях полета обеспечат наибольшую точность следования по программной траектории и безопасность полета

Неавтоматическое счисление пути и визуальная ориентировка ведутся при полетах на ВС, не оборудованных АНК. Выполнение условия 2(Г)0 достигается непрерывным контролем пути по направлению с использованием курсовых приборов и радионавигационных систем, а ус лови я Л. (Г)- 0 — контролем пути по дальности. В случае обнаружения уклонений ВС от программной траектории производится исправление пути

Автоматизированный полет. На ВС, оснащенных АНК, при введен ной в НВУ программы и включении системы автоматического управления (САУ) обеспечивается автоматизированный полет по ЛЗП с выдерживанием 2(7) =0. Выполнение условия Л=0 достигается изменением скорости полета в соответствии с результатами контроля пути по дальности

Соблюдение заданного профиля полета на ВС всех классов осуществляется с помощью барометрических высотомеров При включенной САУ эшелон полета выдерживается автоматически. На современных ВС предусмотрена автоматическая сигнализация. которая оповещает об отклонении от заданного эшелона.

Задание и выполнение полета по ПВТП требует знания текущего времени и измерения его интервалов. Для этого используются пружинные бортовые авиационные часы с секун домером (АЧС), имеющие три меха

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

на главную