Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Навигационные элементы положения и движения

Навигационные элементы — скалярные величины, характеризующие положение центра масс ВС и его движение в пространстве.

Пространственное место самолет ПМС — точка пространства, в которой в данный момент находится центр масс ВС.

Место самолета (МС)—точка на земной поверхности. в которую проектируется центр масс ВС (ПМС).

Совокупность ПМС на некотором отрезке времени образует фактическую траекторию полета, а совокупность МС — фактического пути (ЛФП) характеризуется тре мя, а МС двумя координатами в од ной из земных систем координат. Если известна пространственно-временная траектория полета, то могут быть определены условные координаты, характеризующие отклонение- фактического ПМС от заданного в данный момент времени Координаты ПМС элементами положения.

Навигационные элементы движения характеризуют векторы скорости ВС. Различают скорости движения ВС относительно воздушной среды и относительно земной поверхности.

Истинной воздушной скоростью Гя (или просто V) называется скорость перемещения ВС относительно воздушной массы. Для пилотирования используется также приборная воздушная скорость УПр, определяемая скоростным напором воздуха и включающая погрешности прибора и приемника воздушного давления. Направление вектора относительно продольной оси ВС характеризуется углами атаки и скольжения.

Угол атаки образуется между средней хордой крыла и проекцией сектора Уи на вертикальную плоскость симметрии ВС.

Углом скольжения называется угол меж ту вектором Уи и вертикальной плоскостью симметрии ВС.

Для самолетов углы атаки и скольжения невелики и при решении ряда задач принимают. что вектор истинной воздушной скорости направлен по продольной оси самолета.

Курсом у называют угол в горизонтальной плоскости между направлением, принятым за начало отсчета, и проекцией на эту плоскость продольной осн ВС. Курсы классифицируют в зависимости от направления, принятого за начало отсчета (истинный, магнитный, условный и другие курсы).


При отсутствии скольжения курс характеризует направление проекции вектора истинной скорости на горизонтальную плоскость. При наличии скольжения имеется аэродинамический угол сноса аЛ — угол между проекциями на горизонтальную плоскость продольной оси ВС и вектоpa VK.

Вектор скорости перемещения ВС относительно земной поверхности называется вектором полной скорости. В навигации используются поверхности. Вектор W направлен по касательной к ЛФП отличается от горизонтальной составляющей гор вектора полной скорости (рис 3.3).

Путевым углом р называется угол в горизонтальной плоскости между направлением, принятым за начало отсчета, и вектором путевой скорости. Фактический путевой угол характеризует направление ЛФП и классифицируется в зависимости от направлении, принятого за начало отсчета (аналогично курсам), а заданный путевой угол — направленно ЛЗП


Различают мгновенные и средние на некотором отрезке времени векторы скоростей.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

Экспертиза

на главную