Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Области применения навигационных средств и рабочие области радионавигационных систем

Под областью применения навигационного средства понимают совокупность значений параметров, характеризующих состояние ВС и внешней среды, при которых возможно использование данного средства по его назначению. В качестве таких параметров могут выступать координаты ВС крев тангаж, характеристики подстилакиией поверхности и т. л. Иногда мне область применения смысле как часть пространства, и которой можно использовять навигаинониое средство.

Наиболее широкой областью применения обладают геотехнические средства. Барометрические приборы могут использоваться над всей территорией земного шара на всех высотax. используемых для полетов гражданской авиации. Не ограничено использование инерцнальных и гироскопических систем. Магнитные компасы ограниченно используются в полярных районах (вблизи магнитных полюсов Земли), где мала горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля планеты.

Области применения радионавигационных средств существенно зависят от типа средства и диапазона используемых радиоволн. Доплеровские измерители скорости и сноса имеют ограничения в использовании по крену и тангажу, а также но ха>актер\ подстилающей поверхности. Область применения бортовых РЛС определяется их дальностью действия, наличием радиолокационных ориентиров, креном ВС, наличием ухудшающих атмосферных образований

Дли неавтономных радионавнгационных систем область применения определяется минимальной и максимальной дальностью действия. Для того чтобы информация, получаемая с помощью радионавигационных систем, могла быть использована дли решения навигационных задач, она должна удовлетворять требованиям по точности.

Рабочей областью радионавигационной системы называется область пространства, в пределах которой погрешности определения МС (или линии положения) с определенной вероятностью не прсвосчотят допустимого значения.

Размеры и конфигурация рабочей области зависят от требуемой точности определения МС или ЛП, типа самолета (угломерная. угломерно-альномерная и т д.). взаимного расположения наземных станций и их точностных характеристик полета. На карту наносят границы рабочей области в горизонтальной плоскости. Расположение их может зависеть от высоты полета ВС.

Рабочая область является пересечением области применения ратионавигациошюн системы и области, в которой всходя из геометрических соображении может быть обеспечена требуемая точность МС (или ЛГ1)

Различают рабочие области но за тайной точности: линий положения..

Построение рабочей области по аданной точности JI П. Для ее построения необходимо построить гра нииу области в пределах которой случайная погрешность определения ЛП Ар с вероятностью Р, не превысит допустимого значения Для того определяют допустимую среднюю квадратическую погрешность определения ЛП


Построение рабочей области по заданной точности МС. При ее построении определяется кривая равной точности, ограничивающая область, в которой радиальная погрешность г определения места самолета с вероятностью Р, не превышает допустимого значения rAt%u. В предположении кругового рассеяния, полученного МС относительно фактического, допустимое значение средней квадратической радиальной погрешности

Значение функции приведены в приложении 3. По известной зависимости п, от координат строится кривая равной точности.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

Экспертиза

на главную