Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Обобщенный метод линий положения

Общий принцип определения положения ВС по отношению к навигационным ориентирам реализуется в виде обобщенного метода поверхностей и линий положения (ЛП).

Навигационный параметр — геометрическая или физическая величина, значение которой зависит от местоположения ВС. Примерами навигационных параметров являются углы, расстояния, атмосферное давление, напряженность магнитного поля и т. д.

Поверхностью положения (рис. 3.1) называется геометрическое место точек в пространстве, в которых значение навигационного параметра постоянно. Точка пересечения трех поверхностей положения, соответствующих трем измеренным в полете навигационным параметрам, определяет местоположение ВС и пространстве.

ЛИНИЯ пересечения земной поверхности с поверхностью положения образует изолинию соответствующего навигационного параметра (линию положения ВС).

Линия положения — геометрическое место точек вероятного местоположения самолета на земной поверхности, соответствующих постоянному значению навигационного параметра. Точка пересечения двух ЛГ1 определяет место ВС (ЛЛС). ЛИ классифицируются по типу навигационных параметров.

Линия равных пеленгов самолета (ЛРПС) характеризуется постоянным значением пеленга самолета ПС (направления на ВС относительно меридиана некоторой наземной, обычно радионавигационной, точки)

На сфере ЛРПС является ортофомией, проходящей через РНТ, и описывается уравнением



На плоскости ЛРПС является прямой линией и описывается уравнением


Прокладка ЛРПС на карте осуществляется аналогично прокладке ортодромической ЛЯП.

Линия равных пеленгов радиостанции (ЛРПР) характеризуется постоянным значении пеленга ПР из любой ее точки на наземную РНТ. Уравнения ЛРПР на сфере и пло скости имеют внд.


ЛРПР на плоскости имеет вид дуги, проходящей через РНТ. На сфере ЛРПР имеет вид сложной кривой, построение которой возможно путем расчета по специальным формулам координат ее промежуточных точек. Отрезок ЛРПР в районе местоположения ВС может быть построен на карте международной путем прокладки от РНТ ортодромии с пеленгом ПС = ПР-4-сТсх±180°. Линия равных разностей (ЛРРПР) характеризуется постоянным значением разности пеленгов П двух РНТ. Вид ЛРРПР на сфере такой же, как у ЛРПР. но роль полюса при этом играет очна из РНТ. На плоскости ЛРРПР имеет окружности, проходящей РНТ и имеющей радиус

Линия росных расстояний (ЛРР) геометрическое место точек, равноудаленных от некоторой точки на поверхности (РНТ). ЛРР является сферической окружностью с радиусом D и описывается следующими уравнениями на сфере и плоскости


При небольших значениях D, характерных дня соврем: иных дально- уерных систем, ЛРР можно прокладывать на карте в визе окружкости.

Линия равных разностей расстояний (ЛРРР) характеризуется постоянным значением разности расстояний А/1 двух точек на земной поверхности РНТ На плоскости ЛРРР является гиперболой с фокусами, с РНТ:



Для определения координат ВС на карте проводится касательная к линии равных высот, называемая прямой равных высот (ПРВ) или астрономической линией положения (АЛП). Линия высот светила является окружностью с центром в географическом месте светила. Вил некоторых ЛИ на плоскости показан на рис. 3.2. Если известны уравнения линий положения, двум навигационным параметрам:


При графическом определении местоположения самолета ка карте строит отрезки ЛГ1 в районе его вероятного нахождения.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

Экспертиза

на главную