Общая точность самолетовождения

Погрешности опредетения МС с помощью средств навигации и УВД — не единственная причина неточного выдерживания заданной траектории полета. Отклонения от нее вызываются рядом объективных и субъективных причин.

Суммарная погрешность выдерживания ЛЗП при полете в автоматизированном режиме


Формулы (8.23, 8.24) справедливы в предположении, что экипаж в любой момент времени стремится выполнять полет точно по заданной траектории.

Однако оно ие всегда справедливо. Например, после обнаружения уклонения ВС экипаж не может осуществить выход на ЛЗП мгновенно, и на протяжении определенного времен» счисленное и фактическое боковое уклонение не равны нулю. Кроме того, следует учитывать, что экипаж не всегда осуществляет исправление пути. Исследования показали, что если полученное при контроле пути боковое уклонение невелико по сравнению с возможной погрешностью его определения (приблизительно менее одной СКП), то экипаж пренебрегает этим уклонением и продолжает полет в прежнем режиме. Это, с одной стороны, позволяет избежать необоснованных изменений курса полета, а с другой — приводит к снижению общей точности самолетовождения.

К снижению точности самолетовождения приводят и другие субъективные факторы. Так, часть пилотов ошибочно считает, что достаточно находиться в пределах воздушной трассы и не стремиться к точному выдерживанию ЛЗП. Другие пилоты «срезают углы» маршрута. Все это снижает общую точность самолетовождения и препятствует повышению эффективности использования воздушного пространства.

Экспериментальные данные дают следующие СКП выдерживания параметров режима полета:


По экспериментальным данным траекторных измерений СКП выдерживания ЛЗП зависит от типа ВС, оснащенности маршрута радионавигационными средствами и составляет


Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

на главную