Общие положения

Безопасность полетов - комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнить полеты без угрозы для жизни людей. Она зависит от внешних условий, организации выполнения и обеспечения полетов, надежности управлении полетами, квалификации и действий экипажа, грамотной эксплуатации авиационной техники. В этой проблеме важное место занимает обеспечение безопасности самолетовождения, предусматривающее предотвращение: опасных сближений и столкновений ВС с наземными препятствиями; опасных сближений и столкновений ВС между собой в по лете; попадания ВС в зоны опасных метеорологических явлений; потери ориентировки и нарушения государственной границы СССР.

Для обеспечения безопасности установлены следующие правила, обязательные для экипажей вех ВС, выполняющих полеты в поз ушном пространстве СССР: вылета и прилета ВС: установки шкалы явления барометрического высотомера; определения и выдерживания безопасных высот полета; визуальных полетов (ПВГМ; полетов по приборам (Г1ПП); особые правила визуальных полетов (ОПВП): вертикального, продольного в бокового эшелонирований; изменения эшелона (высоты) полета п пересечения воздушных трасс; полетов но воздушным трассам. МВЛ и установленным маршрутам; полетов в районе аэродрома; полетов в зоне ожидания; определения аэронавигационного запаса топлива; нонетов в HOI типом пространстве приграничной полосы. С той же целью установлены минимумы: командира ВС для взлета, пг сачки и визуального полета но I1BI1 аэродрома и ВС IH взлета и посадки.

Безопасность полетов, кроме соблюдения перечисленных правил, достигается: проведением всесторонней высококачественной штурманской подготовки к полетам; точным выполнением требований руководящих документов. регламентирующих летную деятельность; четким выполнением своих функциональных обязанностей всеми членами экипажа и работника ми службы движения; тесным взаимодействием экипажа с диспетчерами УВД; высокой дисциплиной; строгим контролем за режимом полета; содержанием параметров технических средств самолетовождения в пределах норм технических условий; комплексным применением навигационной аппаратуры.

Гарантией безопасности полетов в штурманском отношении служит надежность, наиболее полно оцениваемая вероятностью полета в пределах параллелепипеда эшелонирований (объема безопасности Л,г,). размеры которого определяются интервалами вертикального, бокового и продольного эшелонировании:


Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

на главную