Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Основные этапы и правила самолетовождения

Полеты ВС гражданской авиации осуществляются по воздушным трассам СССР, МВЛ, вне воздушных трасс — по установленному для каждого полета маршруту и в районах полетов по применению авиации в народном хозяйстве.

Общие правила самолетовождения определяются основными задачами воздушной навигации, к числу которых относятся: обеспечение точного выполнения полетов по заданной воздушной трассе (МВЛ, маршруту вне трассы) на установленных эшелонах (высотах); определение навигационных элементов полета в соответствии с фактической обстановкой (прибытие ВС в пункт назначения и посадки в заданное время); безопасность самолетовождения. Соблюдение установленных общих правил самолетовождения способствует более полному выполнению основных задач воздушной навигации

При выполнении полетов по воздушным трассам (маршрутам) МВЛ установлен порядок самолетовождения, включающий и себя следующие основные этапы: взлет и набор высоты; выход на опорные пункты маршрута (исходный, поворотный, конечный, контрольный ориентир); выход на ЛЗП; полет по ЛЗП; определение рубежа начала снижения, выход на конечный пункт маршрута (КГ1М). аэродром посадки или заданный ориентир в установленное время и на за данной высоте; построение маневра для захода на посадку и выполнение посадки.

Независимо от этапа полета экипаж обязан выполнять следующие общие правила самолетовождения: планировать и выполнять полет с учетом конкретной аэронавигационной обстановки, метеорологических условий и характеристик навигационного оборудования самолета, а также строгого выполнения требований правил визуальных полетов (ПВП), правил полетов по приборам (ППП) и особых правил визуальных полетов (ОПВП); вести непрерывное счисление пути (автоматическое или неавтоматическое) использовать комплексно технические средства и способы самолетовождении; соблюдать расчетный (требуемый) навигационный режим полета путем непрерывного контроля за курсом, скоростью и высотой полета, а также временем полета и остатком топлива;

непрерывно вести контроль пути и в случае необходимости вносить исправления в режим полета для выполнения заданной программы;

в соответствии с фактической обстановкой полета производить определение навигационных элементов, своевременно осуществлять коррекцию курсовых приборов и координат;

вести требуемую документацию и применять бортовые средства объективного контроля.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

Экспертиза

на главную