Особенности подготовки к полетуПодготовка к полету с применением AHK-I1 проводится в полном соответствии с требованиями НПП ГА. НШС ГА, РЛЭ и инструкций. Особенностями ее являются необходимость подготовки данных для программирования полета и выполнение этой операции. Для программирования полета с применением АНКТ необходимо располагать географическими координатами ОПМ. РНТ и аэродромов Вели чины фг. К или выбираются из специальных аэронавигационных справочников, или определяются с максимально возможной точностью с использованием крупномасштабных карт. Эти и другие данные вносятся в таблицы «Исходных данных для программирования полета» (фор мы 3—5). В этих таблицах даны следующие обозначения: ПП — признак полушария Земли (северное, южное); продолжительность полета по участку маршрута, Дн, рм— магнитное склонение в районе радиомаяка — номер частотно-кодового Канала РСБН; оси ВПП; Лм аэр — магнитное склонение в районе аэродрома; N кф — номер аэродромного кадра фильма И НО. Подготовка массива аэронавигационных данных по маршрутам полетов и перфокарт для автоматического программирования занимается группа наземного штурманского обеспечения (НШО) полетов. Па этапе предполетной подготовки для автоматизированного самолетовождения выполняется: проверка исправности и готовности АНК, а также другого бортового оборудования по технологии, установленной РЛЭ (эта работа может быть возложена на группу НШО); ввод программы полета; начальная выставка датчика курса. Предполетный контроль проводится с помощью встроенных средств контроля (ВСК) в статическом и динамическом режимах с автоматической локализацией неисправностей. Ему предшествует ввод в память БЦВМ программы предстоящего по лета и установка кассеты с микрофильмом в ИНО Необходимые для контроля автоматизированного самолетовождения навигационные элементы полета, вносимые в левую часть штурманского бортового журнала, выдаются АСШР в отпечатанном виде или рассчитываются штурманом. В АНК с БЦВМ полет программируется в географической СК. Ввод информации в БОП осуществляется автоматически с перфокарт через пульт ППК и вручную с по мощью пульта ПВИ, используя таблицы исходных данных для программирования полета Составление программы конкретного полета предусматривает определение основной ветви маршрута от ППМ до КПМ с использованием части массива исходных данных, хранящихся в памяти ЦВМ. Выбор программного маршрута на данный полет осуществляется либо автоматически (по информации об ИПМ и КПМ. Ввод дополнительных данных перед вылетом обеспечивает учет прогностического времени полета на участке маршрута Л и заданного времени прибытия в КПМ Т3. Информация о ti может вводиться либо со специальной перфокарты, подготовленной группой НШО непосредственно перед вылетом, либо вручную с пульта ПВИ. Контроль правильности записи исходных данных в процессе программирования с перфокарт осуществляется автоматически по признакам, со держащимся на самих перфокартах. Имеется сигнализация о правильно сти ввода. Предусмотрен контроль хранения записанных в память ЦВМ данных (после полного ввода) и правильности храиеиия программы данного полета. Возможен ручной контроль введенной программы вызовом на ПВИ исходных данных. Контроль работоспособности БСКВ обеспечивается схемой оперативного контроля (по правильности показании контрольной цифры), индикацией технического состояния и схемой мажоритарной логики. В АПК II под начальной выставкой курса процесс выработки поправки Ду к гирополуком насному курсу относительно истинного или магнитного меридианов. При работающей БЦВМ выставка сводится к определению ноправкп с испильзованием внешней информации (ручной ввод от магнитного датчика) по гиромагнитному курсу, отработанному блоком БГАК; по запрограммированному ЗПУ вПП и составляющим путевой скорости на разбеге, получаемым от ииерциальных датчиков ПКВ; по известному курсу самолета или поправке к нему, вводимым вручную через ПВИ. В процессе предполетного контроля аппаратуры через 2 мии после включения БСКВ по каналам ИД-БГМК формируются МК и вы чаются на радиомагннтный индикатор (РМИ). Для получения и выдачи ОК на ПИП и потребителям производится согласованно БСК по сигналам ГМК. При этом МК и ОК содержат погрешности, обусловленные местными железными предметами. ПКВ включается одновременно с включением БСКВ и после прогрева автоматически приводится в рабочее состояние. Точная выставка ОК производится на РД нли при разбеге по оси ВПП. При разбеге, кроме того, автоматически определяется Л к ОК по введенному в БОП заданному путевому углу ВПП с учетом того, что продольная ось ВС совпадает с осью ВПП. Эта поправка запоминается в БПП и используется в алгоритме формировании курсовой информации в полете. При отказе с БЦВМ система курса и вертикали используется в режиме «ГПК». В этом случае начальная выставка БСКВ по существу не от- личастси от аналогичной операции в АНК-1 Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г. |