Подбор и подготовка карт

Подбор и подготовка карт заключается в выборе масштаба, листов карт, охватывающих заданный маршрут, в зависимости от скорости и высоты полета, прокладка маршрута на карте в виде линий пути, проходящих через все заданные поворотные пункты маршрута. Кроме того, на карту наносятся различные обозначения, повышающие информативность карты. Масштаб выбирается в зависимости от назначения карт. Они делятся на полетные, бортовые, специальные и навигационные.

Объем и особенности подготовки полетных карт в каждом случае определяются характером выполняемого полетного задания, однако во всех случаях на полетные карты необходимо наносить (рис 13.1):

пункты маршрута (ИПМ, ППМ, КПМ) и пункты обязательных донесений в виде треугольников высотой 4—6 мм;

линии заданного пути и расстояния между пунктами (в разрывах ЛЗП, в прямоугольниках);

при выполнении полетов с ортодромическими курсовыми приборами — ортодромические магнитные (истинные) путевые углы (ОМПУ, ОПУ), измеренные от опорных меридианов, и текущие МПУ — начальные (на участках маршрута большой протяженности повторяются при изменении на 3—5°) вдоль ЛЗП со стрелкой в направлении полета;

при выполнении полетов с локсодромическими курсовыми приборами — магнитные путевые углы измеренные от средних меридианов участков маршрута В этом случае на участках маршрута большой протяженности выбираются характерные контрольные ориентиры через 50— 200 км, рядом с которыми указывают ся новые значения МПУ; максимальные абсолютные высоты в полосе по 50 км в обе стороны от оси маршрута. В районе аэродрома в ратнусе 50 км от КТА (в прямоугольниках черного цвета);

значения магнитных склонений в районе аэродрома и на каждом участке маршрута (в окружностях диаметром 8 мм), через 2—3°;

условные изображения ВПП в виде отрезков, расположенных в окружностях размером 3—6 мм, обозначающих аэродромы, в направлении



истинных посадочных путевых углов;

линии ограничительных рубежей (пеленгов, азимутов);

границы районов УВД и их наименования;

профиль рельефа при полетах в горных районах для самолетов с ГТД наносится на участках снижения и набора высоты, для самолетов с ПД — по маршруту с горной местностью. Профиль наносятся на полетной карте или отдельном листе бумаги в полосе по 25 км в обе стороны от оси трассы — для полетов по ППП и в пределах ширины трассы для полетов по ГВ11 и ОПВГ1.

Дополнительно в зависимости от составе навигационного оборудования ВС и характера выполняемого задания па полетные карты наносятся:

ОМПУ (ОПУ) от опорных мерн дианов у каждого ППМ с указанием долготы опорного меридиана. ОМПУ наносятся рядом с начальным меридианом, МПУ — перпендикулярно с ним, а ОПУ — вдоль линии пути в скобках;

поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов при полете с ортодромическими путевыми углами (в кружках у меридианов, справа от ЛЗГ на удобном расстоянии);

азимутальные круги (секторы) с центрами в точках расположения РТС.. Оцифровка азимутов и расстояний выбирается таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая точность определения МС (линии положеиия);

расстояния до радиолокационных ориентиров, а вдоль ЛЗП — до ПГ1М (ПОД) от траверза РЛО,

аэронавигационные данные, условные обозначения наземных РТС и фуга я информация, необходимая для выполнения полета

Для повышения наглядности по летных карт рекомендуется наносить: черным цветом — пункты маршрута ПОДы, ЛЗП, расстояния, ОПУ, опорные меридианы, высоты, изображения ВПП и др.; красным цветом—ОМПУ, МПУ. магнитные склонения, ограничительные рубежи, пеленги, азимуты, азимутальные круги; желтым цветом — радиолокационные ориентиры; зеленым цветом — границы районов УВД и их названия.


Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

на главную