Подготовка данных для разбора полетовРазборы полета — важные средства для обучения и воспитания лично го состава, повышения школы летного мастерства. Подготовка к разбору в штурманском отношении включает в себя анализ качества самолетовождения » полетах, выбранных для контроля, разработку плана проведения разбора и подготовку необходимого иллюстративного материала. Для разбора выбираются или несколько полетов, выполненных экипажами подразделения. Обычно разбираются полеты, в которых с помощью средств объективного контроля были выявлены нарушения, а также н образцовые полеты, выполненные лучшими экипажами. Детальный анализ выбранного полета в навигационном отношении проводится с обязательным привлечением данных средств объективного контроля и полетной документации. Выявляются отклонения и ошибки, допущенные экипажем при самолетовождении, устанавливаются их причины (При необходимости проводится беседа с экипажем). Должны быть также отмечены положительные стороны навигационной деятельности экипажа По материалам анализа подготавливается необходимый иллюстративный материал: схемы, плакаты, графики. На них могут быть отражены траектории полета, элементы радио обмена экипажа с диспетчером, данные средства объективного контроля и другая информация. Для иллюстрации полета эффективно использовать такие технические средства. как диапроекторы, эпидиаскопы, кодоскопы, макеты местности и т д При разборе полета в штурманском отношении: делается краткая характеристика выполненного задания; учитывается соблюдение экипажем требовании руководящих доку ментов; приводится качественная характеристика полета в штурманском отношении (качество предполетной подготовки, уклонения от маршрута, возврата на аэродром вылета, вынужденных посадок и потерь ориентировки); дается характеристика точности самолетовождения (выдержи ванне ЛЗП и высоты полета, определение навигационных элементов и МС); оценивается качество ведения полетной документации, анализируются допущенные навигационные ошибки в полете; выявляются основные причины недостатков. При анализе ошибок, допущенных экипажем необходимо указать, каковы должны были быть правильные действия. На разборе не следует приводить глубокие и подробные теоретические доводы и выводы, которые- лучше оставить для проведения раз личных форм учебы. После разбора должны быть сделаны общие выводы и даны конкретные указания для дальнейшей их работы. Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г. |
![]() |