Потребная точность самолетовожденияЗадача самолетовождения по боковой координате в полете по маршруту— выдерживание заданного ко рн юра (воздушной трассы). При заданных ширине воздушной трассы 2Ь и вероятности ее выдерживания Ртт из соотношения (9.4) может быть получена потребная СКП самолетовождения ![]() Вследствие случайного характера процесса самолетовождения выходы ВС за пределы трассы полностью исключить нельзя, поэтому должна быть задана вероятность выдерживании воздушной трассы. В настоящее нремя принято Ятр т0,95. В этом случае для трассы шириной 10 км (тгднп 2.55 км. а для трассы шириной 20 км 5.1 км. В настоящее время в рамках ИКАО получает развитие концепция минимальных навигационных требований (МНТ), в соответствии с которой все ВС, выполняющие полеты в определенном регионе, должны обеспечивать требуемую точность самоле тонождения. В частности, для района Северной Атлантики установлены еле дующие МИГ СКГ самолетовождения 02доп = 6.3 морской мили (11,7 км); доля полетного времени, iipoet leHiioro ВС вне полосы ±30 морских миль (55,6 км)—5,3-10 доля полетного времени, когда линейное боковое уклонение составля ет от 50 до 70 морских миль (92,7 129,7 км) — 1.3-10. Данные МНТ установлены исходя из действующих норм бокового эшелонирования и допустимого риска столкновений ВС с другом вследствие нарушения норм эшелонирования. вызванного погрешностями самолетовождения. Допустимый риск столкновения устанавливается ИКАО на основе прогноза статистических данных о частоте столкновений с учетом величины риска При пользовании другими видами транспорта. Так. для рнска столкновений вследствие потери бокового эшелонирования на параллельных маршрутах в настоящее вре мя принято значение 0,18 на 107 ч налета. В СССР и за рубежом ведутся работы по развитию концепции МНТ и обоснованию значении показателей дли различных регионов. Поскольку точность самолетовождения оценивается относительно ЛЗП маршрут полета должен быть задан с необходимой точностью. Она устанавливается исходя из того, чтобы СКП задания маршрута (исходных данных). Для трасс шириной 10 и 20 км значения ст1()д составляют соответственно 0,85 и 1.7 км. Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г. |
![]() |