Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Потребная точность самолетовождения

Задача самолетовождения по боковой координате в полете по маршруту— выдерживание заданного ко рн юра (воздушной трассы). При заданных ширине воздушной трассы 2Ь и вероятности ее выдерживания Ртт из соотношения (9.4) может быть получена потребная СКП самолетовождения


Вследствие случайного характера процесса самолетовождения выходы ВС за пределы трассы полностью исключить нельзя, поэтому должна быть задана вероятность выдерживании воздушной трассы. В настоящее нремя принято Ятр т0,95. В этом случае для трассы шириной 10 км (тгднп 2.55 км. а для трассы шириной 20 км 5.1 км.

В настоящее время в рамках ИКАО получает развитие концепция минимальных навигационных требований (МНТ), в соответствии с которой все ВС, выполняющие полеты в определенном регионе, должны обеспечивать требуемую точность самоле тонождения. В частности, для района Северной Атлантики установлены еле дующие МИГ

СКГ самолетовождения 02доп = 6.3 морской мили (11,7 км);

доля полетного времени, iipoet leHiioro ВС вне полосы ±30 морских миль (55,6 км)—5,3-10

доля полетного времени, когда линейное боковое уклонение составля ет от 50 до 70 морских миль (92,7 129,7 км) — 1.3-10.

Данные МНТ установлены исходя из действующих норм бокового эшелонирования и допустимого риска столкновений ВС с другом вследствие нарушения норм эшелонирования. вызванного погрешностями самолетовождения. Допустимый риск столкновения устанавливается ИКАО на основе прогноза статистических данных о частоте столкновений с учетом величины риска При пользовании другими видами транспорта. Так. для рнска столкновений вследствие потери бокового эшелонирования на параллельных маршрутах в настоящее вре мя принято значение 0,18 на 107 ч налета. В СССР и за рубежом ведутся работы по развитию концепции МНТ и обоснованию значении показателей дли различных регионов.

Поскольку точность самолетовождения оценивается относительно ЛЗП маршрут полета должен быть задан с необходимой точностью. Она устанавливается исходя из того, чтобы СКП задания маршрута (исходных данных). Для трасс шириной 10 и 20 км значения ст1()д составляют соответственно 0,85 и 1.7 км.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

Экспертиза

на главную