Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Предпосадочная подготовка и снижение с эшелона

Снижение с эшелона, построение предпосадочного маневра и заход на посадку—это наиболее сложные и ответственные этапы полета. На этих этапах ВС приближается к земной поверхности; полет выполняется с высотой, воздушной скоростью при непостоянном ветре. Перед началом снижения с эшелона (высоты) полета или до входа ВС в район аэродрома посадки (при полетах ниже нижнего эшелона) экипаж проводит предпосадочную подготовку.

Объем подготовки определяется командиром ВС в соответствии с РЛЭ исходя из конкретных условий предстоящей посадки. Навигационное обеспечение полета на данном этапе состоит в определении рубежа и времени начала снижения, полете но заданным траекториям в соответствии с выбранной схемой снижения и за хода на посадку, вписывании в схему заходa на посадку в заданной точке, полете по участкам прямоугольного маршрута, определении момента на чала четвертого разворота, обеспечивающего выхода на предпосадочную прямую или рабочую область курсового радиомаяка.

В процессе предпосадочной подготовки штурман (пилот) заполняет палетку «Взлет — Посадка» и вручает ее командиру ВС, где на стороне палетки «Посадка» записывает: метеорологические условия аэродрома посадки: ветер у Земли, на высоте 100 м и на высоте круга; встречную и боковую составляющие вектора ветра; МБВ аэродрома в секторе подхода; безопасную высоту в районе; время начала снижения с эшелона и расчетную вертикальную скорость снижения; МПУ посадки: эшелон перехода; ВПР для основной и резервной системы захода на посадку; минимальную видимость (дальность видимости) для основной и резервной систем захода на посадку; состояние ВП и коэффициент сцепления; посадочную массу ВС, посадочный угол отклонения стабилизатора и САХ; высоту полета по кругу и направление круга (правый, левый); скорость планирования по глиссаде; посадочную скорость; МПР начала четвертого разворота с учетом заданного удаления выхода из четвертого разворота и ветра на высоте круга; удаление ТВГ (с учетом изменения фактической высоты ТВГ в зависимости от отклонения фактической температуры воздуха от стандартной); высоты пролета ДПРМ и БПРМ по схеме; высоту первого разворота при уходе на второй круг; путевой угол на случай ухода ВС на запасной аэродром с ВПР; запасной аэродром и расстояние до него; коли честно топлива на ВПР.

Снижение ВС с заданного эшелона (высоты) полета выполняется по разрешению диспетчера службы движения с докладом экипажа о начале снижения.

При снижении с эшелона экипаж выполняет следующие действия: контролирует выдерживание режима снижения при соблюдении установленных ограничений скоростей полета; ведет контроль пути и вносит поправки для точного вывода ВС в заданную диспетчером службы движения точку; сравнивает давление, переданное диспетчером, с давлением, полученным но метеоканалу, на эшелоне перехода в горизонтальном полете переводит шкалы давления барометрических высотомеров с отсчета «760» на отсчет, соответствующий значению атмосферного давления на аэродроме посадки. Перевод шкал давления выполняется в следующей последовательности: командир ВС, второй пилот, штурман. После вывода ВС на аэродром посадки экипаж выполняет маневр захода на посадку строго по установленной схеме.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

Экспертиза

на главную