Причины потери ориентировки

Для обеспечения безопасности самолетовождения экипаж (пилот) от условии полета обязан сохранять ориентировку, т. е. знать местонахождение ВС с точностью, необходимой для выполнения задания В противном случае ориентировка считается потерянной. Различают полную и временную потерю ориентировки.

Ориентировка считается полностью потерянной, если экипаж но этой причине произвел вынужденную посадку не на аэродроме назначении

Ориентировка считается временно потерянной, если ВС выведено экипажем самостоятельно или с помощью наземных РТС на за тайный маршрут с последующей посадкой на аэродроме назначения.

Основным» причинами потери ориентировки являются:

Неудовлетворительная подготовка экипажа (пилота) к полету маршрута (района) полета, аэронавигационной обстановки, особенностей самолетовождения и эксплуатации навигационного при выполнении тайного задания; неграмотный выбор для каждого участка маршрута способов и средств навигации, обеспечивающих требуемую точность решения навигационных задач; неправильная или небрежная подготовка карт, неполный подбор документации необходимых для выполнения полета; ошибочный или неполный расчет навигационных элементов полета но участкам трассы (маршрута) и небрежное заполнение штурманского бортового журнала неправильное введение программ полета в АНК; некачественная проверка подготовка навигационного оборудования ВС к полету.

Нарушение в полете основных правил самолетовождения вследствие халатности и недисциплинированности экипажа выполнение полета с отклонениями от плана, в левой области штурманского бортового журнала, несоблюдение требования НПГ1 ГА о необходимости постоянного знания своего местонахождения, произвольное без надобности изменение режима почета без точного учета курса, скорости и времени полета; пренебрежение неавтоматическим счислением пути; допущение грубых ошибок в определении фактических элементов полета; невыполнение контроля пути по направлению и дальности. незаполненные правой части штурманского бортового журча ча записями фактических значений элементов полета учет поправок к курсовым приборам

Некомплексное пользование способов и технических средств самолетовождения. применение только одного средства из нескольких имеющихся для решения той или иной навигационной задачи, переоценка средств и пренебрежение другими

Неподготовленность экипажа к полету в усложнившихся условиях ил на низкого уровня штурманской подготовки: неожиданное ухудшение погоды; вынужденный полет в облаках. сумерках или ночью; попадание и район магнитной аномалии на малых высотах

Неудовлетворительная организация полетов и упринленияими: некачественная, не в полном объеме проведенная предварительная и предполетная подготовка; недостаточный контроль готовности экипажа к полету; слабое внимание на разборах полетов к ошибкам в решении навигационных задач; отсутствие контроля с земли за выполнением ЗПВТП и управления полетами со стороны службы движения

Неисправность или полный отказ навигационного оборудования ВС в полете.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

на главную