Схемы захода на посадку

Маневрирование ВС в районе аэродрома для захода на посадку производится по установленным маршрутам, которые рассчитываются и включаются в схемы захода на посадку. Схемы захода на посадку имеются в Инструкции по производству полетов в районе каждого аэродрома и в Сборниках аэронавигационной информации по воздушным трассам СССР Параметры маршрутов маневра разнообразны и зависят от аэронавигационной обстановки, наличии и расположения средств навигации и посадки и от типов ВС, на которых выполняются полеты в районе аэродрома

В гражданской авиации применяют следующие схемы захода на посадку: с прямой, по прямоугольному маршруту (малому и большому), отпоротом на расчетный угол, стандартным разворотом и с обратного направления.

Заход на посадку с прямой. Этот маршрут является самым экономичным Он применяется для всех типов ВС, если рельеф местности и воз душная обстановка позволяют осуществить снижение с маршрута до высоты входа в глиссаду за 25—30 км то аэродрома посадки при направлении подхода, с направлением посадки или отличающегося от него в точке горизонтального полета (ТГП) на угол не более 45° (рис. 18.1).

Выполнение маневра По указа пню диспетчера экипаж занимает по маршруту полета исходную высоту начала маневра Снижение с нее до эшелона 3000 м на всех типах ВС с ГТД выполняется со скоростью по прибору и с вертикальной скоростью согласно РЛЭ. С 3000 м до эшелона перехода и далее до высоты входа в глиссаду снижение осуществляется согласно установленным ограничениям скоростей полета в районе поджога и в зоне взлета и посадки. После входа в глиссаду ВС переводится на снижение со скоростью по прибору, указанному в РЛЭ, и расчетной вертикальной скоростью, обеспечивающей пролет ДПРМ п БПРМ на высотах, приведенных в схеме для данного аэродрома. Завершающий этап захода на посадку выполняется визуально с высоты принятия решения пли раньше.


Заход на посадку по малому прямоугольному маршруту. Применяется на аэродромах, в районе которых за трудней или невозможен заход на посадку с прямой или углом отворота, но возможен безопасный выход ВС к ДПР (БПРМ) или в другую точку маршрута на высоте эшелона перехода и ниже. Минимальной высотой выхода на ДПРМ (БПРМ) является высота полета по кругу. При выходе ВС на аэродром к направлению посадки под углом 45° и менее маршрут захода начинается с ьысоты выхода разворотом на 180° радиусом R. равным половине ширины прямоугольного маршрута (0,5 L) от ДПРМ (БПРМ) со снижением до высоты круга у траверза ДПРМ (рис. 18.2).

При проходе траверза ДПРМ выпускаются шасси. От траверза ДПРА ВС следует с курсом, обратным посадочному, в течение времени 13, рассчитанного для схемы данного аэродрома. По истечении расчетного времени и при МПРз (КУРз), указанных в схеме захода, выполняется третий разворот.

Момент четвертого разворота для вывода ВС на предпосадочную прямую определяется по МПР,(КУР4). На предпосадочной прямой заход на посадку выполняется аналогично, как и При заходе на посадку с прямой.

При выходе на ДПРМ на высоте круга или уходе ВС на второй круг для соблюдения установленной ширины прямоугольного маршрута после первого разворота на 90° в направлении установленного маневра ВС следует в течение времени /г, после чего выполняется разворот на курс, об ратный посадочном) Дальнейший заход по прямоугольному маршруту выполняется аналогично рассмотренному.





Для других направлений подхода к аэродрому маршрут захода начинается от выхода на него по кратчайшему расстоянию (рис. 18.3).

При подходе ВС к направлению посадки под углом более 45° маршрут подхода строится с учетом выхода по касательной к ближайшему развороту прямоугольного маршрута или на ДПРМ (БПРМ) Если маршрут подхода проходит через ДПРМ (БПРМ) перпендикулярно к направлению посадки со стороны маршрута захода, то от ДПРМ (БПРМ) выполняется ра ворот на 180°, в сторону расположения ВПП и ВС выводится и точку второго разворота маневром, показанным на рис. 18.3. При подходе ВС к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки, маршрут подхода строится в точку траверза с одновременным занятием высоты полета по кругу

Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту применяется, когда выход к аэродрому по садки ограничен высотой подхода по условиям рельефа. интенсивностью воздушного движения или метеоусловиями. Основой для построения этой схемы захода на посадку служит малый прямоугольный маршрут. Ширина малою и большого прямоугольных маршрутов L устанавливается руководящими документами. Началом маневра является ДПРМ, на который выводится ВС на эшелоне, расположенной выше исходной высоты для малого прямоугольного маршрута. После пролета ДПРМ полет выполняется с посадочным курсом со снижением до высоты разворота на 180° (рис. 18 4) После выхода из разворота снижение ВС продолжается до высоты полета по кругу с одновременным гашением скорости для выпуска шасси на траверзе ДПРМ Дальнейший заход выполняется так же, как по малому прямоугольному маршруту.

Заход на посадку углом отворота используется, когда ВС подходит к аэродрому посадки с курсом, обратным посадочному или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход по прямоугольному маршруту. После пролета ДПРМ на исходной высоте выполняется отворот на расчетный угол и производится снижение (рис. 18.5). Курс после отворота и расстояние начала разворота на посадочный курс указывается на схеме захода. После пролета установленного расстояния осуществляется разворот на посадочный курс со снижением для выхода ВС в точку горизонтального полета на высоте входа в глиссаду.

Заход на посадку стандартным разворотом применяется, когда направление подхода к ДПРМ совпадет с обратным направлением посадки или отличается от пего на угол не более 45°, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по другим маршрутам (рис. 18.6). Над ДПРМ, на высоте, равной высоте входа в глиссаду, ВС выводится на курс, обратный посадочному, и в горизонтальном полете следует до точки начала стандартного разворота (ТНСР). расстояние до которой от ДПРМ указывается на схеме захода. После выполнения стандартного разворота ВС выводится на предпосадочную прямую. После входа в глиссаду полет выполняется аналогично, как и При заходе с прямой.

Заход на посадку с обратного направления применяется на аэродромах. оборудованных системами посадки с одного направления. Снижение ВС до визуального полета на высоту круга осуществляется по любой из ранее рассмотренных схем. Дальнейший заход выполняется по маршрутам с обратного направления При этом могут строиться прямоугольный маршрут, маршрут с отворотом на заданный угол или стандартным разворотом.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

на главную