Недорого разборные теплообменники.

Точность определения ЛП и места ВС

Измеренному в полете значению навигационного параметра и соответствует определенная изолиния (линия положения). Погрешность измерения и вызывает погрешность определения положения изоляции. Для ее оценки используется понятие градиента навигационного параметра.

Градиентом g называется вектор, характеризующий скорость возраста




Модули градиентов наиболее часто используемых в навигации линий положения приведены в табл. 8.1

С помощью данной таблицы и соотношения (8.1) можно оценить точность определения линии положения, если известна средняя квадратическая погрешность измерения навигационного параметра. Если строится навигационного параметра, который непосредственно не измеряется, а рассчитывается с помощью измеряемых, то его средняя квадратическая погрешность оценивается по средним квадратическим погрешностям измеряемых параметров (приложение 3) Например, при определении пеленга самолета ПС по курсу у и курсовому углу радиостанции



Если ЛП и МС определяются графически на карте, то необходимо учитывать погрешности прокладки. При работе на карте СКП измерения расстояния а, = 0,8 мм (на местности СКП может быть найдена с помощью масштаба карты), а углов пеленгов ап=0,8°.

Наличие систематической погрешности измерения навигационного параметра вызывает постоянное смещение ЛП

При использовании обобщенного метода линий положения МС. может быть определено по двум ЛП. Точка их пересечения — точка наиболее вероятного положения ВС. Однако вследствие погрешностей навигационных измерений полученные ЛП не проходят через фактическое МС. Том ка пересечения ЛП занимает случайное положение относительно фактического МС. При оценке точности удобнее считать, что МС рассеяно относительно точки пересечения ЛП

Достаточно полная оценка точности определения МС дается с помо шью эллипса ошибок. При этом пред полагается: грубые ошибки измерении (промахи) исключены; систематические погрешности определены и устранены введением поправок; случайные погрешности измерений подчинены нормальному закону.

Если навигационные параметры и, и и2 измерены соответственно с погрешностями х и у, то плотность распределения МС будет описываться двумерным нормальным законом распределения (см. приложение 3) f(x, у). Поверхность f(x, у) имеет куполообразную форму с максимумом, соответствующим наиболее вероятному местоположению ВС (в точ ке пересечения ЛП). Сечение поверхности f(x, I/) горизонтальными плоскостями дает эллипсы (см. рис. П. 12). Геометрическое место то чек равной и постоянной плотности вероятности системы двух независимых величин представляет собой эллипс, который называется эллипсом ошибок или эллипсом рассеивания (рис. 8.2).



Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

на главную