Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


Вероятность выдерживания воздушной трассы

Для оценки качества воздушной навигации, помимо показателей точности, используются и вероятностные показатели. Вероятность нахождения ВС в пределах воздушной трассы — один из наиболее часто используемых показателей.

Пусть при контроле пути по направлению установлено, что линейное боковое уклонение составляет, а также известна СКП определения этой величины ог. Тогда в предположении нормального закона распределения погрешности определения г. вероятность того, что МС находится в пределах трассы шириной ±Ь:


Вид плотности распределения устанавливается исходя из экспериментальных статистических данных о траекториях движения ВС Наиболее часто экспериментальные данные аппроксимируются нормальным распределением и двусторонним экспоненциальным распределением (распределением Лапласа). В обоих случаях математическое ожидание (центр распределения) боковых уклонений принимается равным НУЛЮ, так как уклонения вправо и влево от ЛЗП считаются равновероятными. В этом случае плотность нормального распределения


При значениях b, не превышающих двух-трех средних квадратических отклонений ог, значения Рт рассчитанные по формулам (9.4) и (9.5) близки. При больших значениях необходимо пользоваться законом распределения Лапласа, так-как нормальный закон лает в этом случае завышенные по сравнению с экспериментальными данными значения РТу.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

Экспертиза

на главную