Задачи штурманской подготовки

Претварительная штурманская подготовка — основной вид подготовки к полету. Она организуется в соответствии с характером предстоящего полета и носит более целенаправленный характер. В соответствии с этим объем и содержание штурманской подготовки к полетам на транспортных ВС будут отличаться от но готовки к полетам по МВЛ, выполнению авиационных работ и установленным маршрутам В процессе предварительной штурманской подготовки к полету на транспортных ВС решаются следующие основные задачи:

подбор и подготовка полетных карт, необходимой документации и справочных материалов;

изучение маршрута, рельефа местности, расположения препятствий по воздушной трассе и районе аэродромов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий контроля пути и ориентировки, основных и запасных аэродромов по документам аэронавигационной информации;

изучение расположения навигационных средств и особенностей их использования, особенностей самолетовождения н эксплуатации навигационного оборудования при выполнении данного полета, выбор для каждого участка маршрута способов н средств навигации, обеспечивающих требуемую точность самолетовождения, изучение рубежей УВД, зон и районов с особым режимом полетов, приграничной полосы и ограничительных азимутов (при полетах вдоль государственной границы СССР),

изучение методов восстановления ориентировки на различных участках маршрута и действий экипажа на случай ухудшения метеорологических условий;

расчет исходных данных или подготовка пространственно временной программы полета для ввода их THK

составление предварительного расчета полета с заполнением штурманского бортового журнала, а при необходимости — плана полета Основное внимание в период предварительной подготовки вследствие этого уделяется изучению и оценке воздушной трассы. Особое внимание уделяется наличию радионавигационных средств, радиолокационных (визуальных) ориентиров, находящихся вблизи воздушной трассы. Определяются области применения наземных РНС и оценивается точность определения места ВС при их использовании на участках воздушной трассы. На основании детального изучения маршрута экипажи выбирают для каждого участка наиболее рациональные способы самолетовождения, которые обеспечивают высокую точность выдерживания линии заданного пути. Для комплексного самолетовождения, помимо основного способа, намечаются дублирующие, обеспечивающие уверен ное непрерывное самолетовождение в случае выхода из строя какого либо навигационного средства или непредвиденного изменения аэронавигационной обстановки.

Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин. М.: Транспорт. 1988г.

на главную