Партнерский проект с компанией Руспроектэксперт

Тел.: 8-495-771-14-07

Проектирование


ЗОЛА

Зола - это порошкообразный, несгораемый остаток, образующийся из минеральных примесей топлива при его сгорании. Содержание золы в %: в каменных и бурых углях — 1—45 и более, горючих сланцах — 50—80, топливном торфе — 2—30, дровах — обычно менее 1, растительном топливе других видов — 3—5, мазуте — до 0,15, а иногда выше. Верхний предел содержания минеральных примесей определяется технической возможностью и экономической целесообразностью использования данного ископаемого в качестве топлива. 3ола может быть летучей и в виде провала. Летучая зола (зола уноса или унос) — пылевидные фракции, выносимые продуктами сгорания из топки котла или осаждающиеся в его конвективных газоходах. Она истирает котельные трубы и дымососы, при удалении с дымовыми газами загрязняет атмосферу. Провал — более крупные фракции золы, выпадающие в холодную воронку топки или под колосниковую решетку. Присутствие золы снижает относительное содержание горючих составных частей в топливе. При сжигании топлива некоторое количество теплоты теряется вместе с золой. В котлоагрегатах расплавленная зола оседает на грубах топочных экранов, ширм и других элементов в виде спекшегося шлака топливного. Отложения золы на поверхностях нагрева препятствуют передаче теплоты от топочных газов к воде или пару и увеличивают аэродинамическое сопротивление котла. В промышленности строительных материалов зола используется для производства некоторых видов бетона, в сельском хозяйстве — как удобрение. Из золы некоторых углей добывают редкие и рассеянные элементы, например германий и галлий.

Экспертиза

на главную